Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

portal.png
7235bb828abba85c7d952460672eb842.png
      Отправить обращение в электронную приемную

29174730.jpg
тттттттттттттттттттттттттттттттт.jpg

колл-центр.png

Мы в социальных сетях

original-vkont-351x185.jpgodnoklassniki_jpg_1387801706.jpgmax920650cc.jpeg
wpid-facebook-revenue.jpgi.jpg
podpishis_instagram.jpg


рро.jpg

92e35c3d6672ec9cc11a5bb3b3a94995.jpg

  6afbb1e6af594d269b1bc5ade38ede53.png
pddeti7.PNG
p1_variant1.jpg
p1_logotip.jpg





cdffaa3f723020f713f4eb45c9f34cbe.png

p1_logotipumc.jpg
shp32.gif




305158.jpg
specialists.gif



25816235.jpg

iбьрл.jpg
16365_html_3a97d3a5.gif
card.jpg
Изменение тарифов на проезд по карте "Стрелка".


Сайт отвечает требованиям Ст. 29
закона "Об образовании в РФ"

СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА

Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие ребята!

 Рада приветствовать Вас на странице школьного психолога!

 Я – педагог-психолог КУСТОВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА


Образование: Высшее 

В должности педагога-психолога с 2013 года.


  График работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год.
 

День недели Время Обеденный перерыв
Понедельник 10:00-17:00 12:00-13:00
Вторник 10:00-18:00 12:00-13:00
Среда 10:00-18:00 12:00-13:00
Четверг 09:00-17:00 12:00-13:00
Пятница 09:00-16:00 12:00-13:00


Педагог-психолог – это практический психолог, психолог-универсал, работающий в системе образования.

Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:
- психодиагностика;
- психологическое консультирование;
-психологическая профилактика;
- психологическое просвещение;
- развивающая и психокоррекционная деятельность и пр. 
В своей деятельности педагог-психолог руководствуется следующими нормативными документами:
1.Конституцией Российской Федерации;
2.Конвенцией ООН о правах ребенка;
3.Всеобщей декларацией прав ребенка;
3.Законом Российской Федерации «Об образовании»;
4.Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
5.Нормативными правовыми актами Нижегородской области;

    Основная цель деятельности педагога-психолога в рамках социально – педагогической и психологической службы (СППС) учреждения образования повышение эффективности деятельности учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.
Для достижения этой цели педагогом-психологом учреждения образования решаются следующие задачи:
1. Изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
2. Пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении школьных факторов риска утраты здоровья;
3. Реализация программ преодоления трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
4. Создание психологических условий для реализации образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, идейно-нравственное воспитание учащихся и пр.).
5. Ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних;
6. Содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
 
7. Оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;
8. Своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия.
    

 
    Обучение в специальной (коррекционной) школе VIII вида направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание. 
      Целью работы психолога является сопровождение процесса психологического развития обучающихся; содействие созданию психологических условий для наилучшей адаптации детей в образовательном учреждении и развития личности каждого ребёнка; активизация процесса профессионального и личностного самоопределения старшеклассников.
      Основные задачи:
- защита прав и гарантий детей;
- психологическая помощь детям в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами;
- психопрофилактическая работа с детьми, требующими особого психологического и педагогического воздействия;
- консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития воспитанников в образовательно-воспитательной среде учреждения;
- содействие развитию психологической культуры педагогов по вопросам, связанным с обучением и развитием учащихся;
- отслеживание динамики психологического развития учащихся на различных этапах обучения и воспитания;
- участие в реализации программы профессионального самоопределения «Однажды и на всю жизнь»;
- участие в работе школьного ПМПк;
- профилактика здорового образа жизни школьников, формирование у учащихся установок на сохранение здоровья. 
 
    Основные направления деятельности психолога коррекционной школы
 
    1. Психодиагностическая работа.

         Проводится с целью составления социально-психологического портрета воспитанников; определение путей и форм оказания помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, общении, психическом самочувствии; выбор средств и форм психологического сопровождения воспитанников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения. Психологическая диагностика включает в себя проведение индивидуального обследования обучающихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, администрации или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психолог подбирает методику, направленную на изучение интересующих его способностей, особенностей ребенка. Это могут быть методики, направленные на изучение структуры интеллекта, характера учебной мотивации, профессионально-личностной направленности   школьников, уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Также педагог-психолог использует методики по изучению детско-родительских отношений, характера взаимодействия учителя и класса. Полученные данные позволяют психологу строить дальнейшую работу: выделить обучающихся так называемой "группы риска”, нуждающихся в коррекционных занятиях; подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с детьми.
 
    2. Коррекционно-развивающая работа.
    Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьников. Педагогом-психологом  составляются и апробируются коррекционные программы, включающие в себя следующие блоки: коррекция сенсорно-перцептивной и познавательной деятельности, эмоционального развития ребенка в целом, поведения детей и подростков, личностного развития в целом и отдельных его аспектов. Продолжительность и интенсивность работы по программам определяется допустимыми для конкретного ребенка (или группы детей) нагрузками, а также тяжестью состояния ребенка и его возрастом. Хотелось бы отметить, что доминирующим видом деятельности педагога-психолога, работающего в учреждении VIII вида, является коррекционно-развивающая работа.
      3. Психологическое консультирование и просвещение воспитанников, педагогов и родителей. 

    Осуществляется с целью создания условий для активного усвоения и использование воспитанниками, педагогами и родителями социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития детей. Психолог проводит как индивидуальные, так и групповые консультации со всеми участниками образовательного процесса, как по личному желанию самого консультируемого, так и по запросу. Просветительская деятельность может проходить в виде семинаров, педсоветов, групповых обсуждений, родительских собраний.
Консультирование родителей и педагогов - это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или педагогов с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить педагогов и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
      4. Профилактическая работа.

    Направлена на развитие личности обучающихся, повышение адаптивных возможностей личности, профилактику отклоняющегося поведения у детей и подростков школы, работу с детьми группы-риска. Профилактическая работа включает в себя проведение психологом семинаров для педагогов, участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума. Педагог-психолог работает по запросу педагогов школы, следит за соблюдением в школе психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психологического развития и формирования личности учащихся на каждом возрастном этапе.
      5. Профориентационная работа с выпускниками школы.

    Целью профориентационной работы является формирование у обучающихся с отклонениями в интеллектуальном и психофизическом развитии способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям. Работа должна включать в себя проведение цикла занятий и диагностику. 
 

 
 

5 причин обращения к школьному

педагогу-

психологу:

 

1. Трудности в учёбе.
 

2. Взаимоотношения в классе.
 

3. Взаимоотношения с родителями.
 

4. Выбор жизненного пути (профориентация).
 

5. Самоуправление и саморазвитие.