Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Главное меню

Новости Министерства образования и науки

Полезные ссылки

Странички педагогов

Фадеева Ирина Анатольевна

Фадеева Ирина Анатольевна

Логопед, учитель надомного обучения
Уровень образования: высшее
Категория: высшая



7.jpg

В школе организована логопедическая служба для учащихся

Цель работы логопедической службы: оказание помощи учащимся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательной программы

Основные задачи:

1. Своевременное выявление учащихся с трудностями в освоении общеобразовательной программы.

2. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.

3. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся, принятых на логопедические занятия.

4.Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей-инвалидов и детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта.

5.Оказание квалифицированной логопедической реабилитации детям с различными видами речевых нарушений.

6. Пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей, профилактика речевых нарушений у учащихся.

Учитель-логопед проводит индивидуальные и фронтальные занятия с использованием инновационных психолого-педагогических методов обучения, информационных коррекционных технологий, что повышает эффективность логопедической работы и активизирует познавательную деятельность учащихся. В процессе логопедической работы осуществляется коррекция нарушений речи, закрепляются правильные речевые навыки, формируется практический уровень усвоения языка.


NdI6Ve9HmBs.jpg

О необходимости своевременной логопедической помощи

Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка, являясь одним из наиболее мощных факторов и стимулов его развития. Это обусловлено исключительной ролью, которую играет речь в развитии человека. Речь является средством общения, выражения и формирования мыслей, так как мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и другие) развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью. Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания, а также оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения и, таким образом, служит активным средством всестороннего развития личности ребёнка. Всё это предъявляет большие требования к качеству нашей речи. Непременным же условием нормального развития речи является своевременное предупреждение и устранение различных речевых нарушений.

СЕКРЕТЫ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА

Родители должны знать, что процесс письма и чтения – это сложные психо-физиологические процессы, в осуществлении которых участвуют различные отделы коры головного мозга. Для овладения письмом и чтением необходима достаточная сформированность целого ряда психических процессов, таких как память, внимание, мышление. Письменная речь с самого начала усваивается сознательно и только в процессе специального обучения, что сопряжено с большими трудностями.

КАК ПРАВИЛЬНО СПИСЫВАТЬ ТЕКСТ

1. Прочитай предложение целиком, чтобы понять его.

2. Прочитай предложение или часть его по слогам, чётко.

3. Запиши в точности то, что прочитал.

4. Сверь свою запись с образцом – нет ли отличий?

КАК ПИСАТЬ ДИКТАНТ

1. Прослушай предложение.

2. Повтори его, чтобы запомнить.

3. Скажи по слогам, как будешь писать.

4. Пиши.

КАК ПРОВЕРЯТЬ НАПИСАННОЕ

Проверка предложений

1. Прочитай предложение целиком.

2. Понятно ли оно тебе?

3. Есть ли точка в конце предложения?

Проверка слов

1. Читай слово по слогам так, как оно написано.

2. Нет ли пропуска буквы?

3. Подходят ли буквы к слову?

Движения пальцев и кистей ребёнка

Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Ученые доказали, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев. При любом двигательном тренинге упражняется не рука, а мозг. С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко к речевой зоне. Именно проекция кисти руки и её близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи» такой же как, артикуляционный аппарат.
Поэтому, чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память.
Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированно

Упражнения для пальцев и кистей рук.

1. Поглаживание, спиралевидные, разминающие движения по каждому пальцу от кончика до основания.

2. Поглаживание, похлопывание тыльной стороной поверхности кисти и руки (от пальцев до локтя).

3. Похлопывание кистью ребенка по руке педагога, по мягкой и жесткой поверхности.

4. Вращение пальцев (отдельно каждого). Круговые повороты кисти.

5. Отведение, приведение кисти вправо—влево.

6. Супинация (поворот руки ладонью вверх) – пронация (ладонью вниз); супинация кисти и предплечья облегчает раскрытие ладони и отведение большого пальца (игра «Покажи ладони», движение поворота ключа, выключателя).

7. Поочередное разгибание пальцев кисти, а затем их сгибание (большой палец располагается сверху).

8. Противопоставление большого пальца остальным (колечки из пальцев). Противопоставление (соединение ) ладоней и пальцев обеих рук.

9. Отведение и приведение пальцев с усилием- «кошка выпускает когти».

10. Поочередное касание пальцами поверхности стола –

«игра на пианино.»


Логопедический праздник на тему: «Путешествие в страну Правильной речи»

«Комплексная работа логопеда и воспитателя по преодолению речевых нарушений у учащихся школы-интерната 8 вида»

Основные направления логопедической работы по коррекции нарушений просодической стороны речи у детей с дизартрией

Логопедическая работа по коррекции нарушений  просодической стороны речи у детей с дизартрией

Речевая культура – показатель профессиональной компетентности современного педагога 

«Дифференциация гласных 1 и 2 ряда а-я »

Механизмы формирования письменной речи у учащихся.  Виды нарушений письма 

«Коррекция моторной дисграфии у учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект логопедического занятия на тему: «Звонкие и глухие согласные»

«Повышение компетентности педагогов, родителей по работе с детьми на начальном этапе школьного обучения в условия апробации ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью»

Профилактика оптической дисграфии

«Развитие и коррекция навыка чтения у учащихся, испытывающих трудности в обучении»

«Методика формирования начальных произносительных навыков у неговорящих ( в том числе аутичных детей)»

Синдром дефицита внимания/гиперактивности у  учащихся

Система коррекционной логопедической   работы с учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями )

Логопедическая работа по коррекции нарушений слоговой структуры слова у учащихся с умственной отсталостью

«Применение информационных компьютерных технологий в преодолении нарушений письменной речи у учащихся начальных классов»

Чтение - важнейший вид  учебной деятельности учащихся

Школа молодого специалиста
                   







Возврат к списку