Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

portal.png
7235bb828abba85c7d952460672eb842.png
      Отправить обращение в электронную приемную

29174730.jpg
тттттттттттттттттттттттттттттттт.jpg

колл-центр.png

Мы в социальных сетях

original-vkont-351x185.jpgodnoklassniki_jpg_1387801706.jpgmax920650cc.jpeg
wpid-facebook-revenue.jpgi.jpg
podpishis_instagram.jpg
03-Beer-2,7x3,7.jpg
Баннер+готовый.jpg
рро.jpg

92e35c3d6672ec9cc11a5bb3b3a94995.jpg

  6afbb1e6af594d269b1bc5ade38ede53.png
pddeti7.PNG
p1_variant1.jpg
p1_logotip.jpg





cdffaa3f723020f713f4eb45c9f34cbe.png

p1_logotipumc.jpg
shp32.gif




305158.jpg
specialists.gif



25816235.jpg

iбьрл.jpg
16365_html_3a97d3a5.gif
card.jpg
Изменение тарифов на проезд по карте "Стрелка".


Сайт отвечает требованиям Ст. 29
закона "Об образовании в РФ"

Учебная деятельность

  Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья. С данным стандартом можно ознакомиться перейдя по ссылке:https://sevdnz24.edusev.ru/uploads/1000/691/section/30704/FGOS__OVZ/FGOS_OVZ.pdf

Информация по образовательной деятельности






Образовательная программа


Учебный план 

п/п

Учебные предметы

                 Количество часов в неделю по классам

 

 

1кл.

2 кл.

3кл.

4кл.

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

1.

Письмо и развитие речи

5

5

5

5

5

4

4

4

4

2.

Чтение и развитие речи

5

5

5

4

4

4

3

3

3

3.

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

 1

1

2

2

-

-

-

-

-

4.

Математика

5

5

6

6

6

6

5

5

4

5.

Природоведение

-

-

-

-

2

-

-

-

-

6.

Биология

-

-

-

-

-

2

2

2

2

7.

География

-

-

-

-

-

2

2

2

2

8.

История Отечества

-

-

-

-

-

-

2

2

2

9.

Обществознание

-

-

-

-

-

-

-

1

1

10.

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

-

-

11.

Музыка и пение

1

1

1

1

1

1

1

1

-

12.

Физкультура

1

2

2

2

2

2

2

2

2

13.

Трудовое обучение

2

2

2

4

-

-

-

-

-

14.

Профессионально – трудовое обучение

-

-

-

-

6

8

10

12

14

15.

Ритмика

1

1

1

1

-

-

-

-

-

16.

Социально – бытовая ориентировка

-

-

-

-

1

2

2

2

2

17.

Школьный компонент

(обязательные занятия)

2

2

2

2

1

1

1

-

-

 

Всего

24

25

27

28

29

33

35

36

36

1.

Логопедическая коррекция

4

4

4

3

3

2

2

-

-

2.

ЛФК

1

1

1

1

-

-

-

-

-

3.

Факультативные занятия

-

-

-

-

2

2

2

2

2

4.

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

-

-

-

-

-

 

Итого

31

32

34

34

34

37

39

38

38





5.     РЕАЛИЗУЕМЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ И ПЛАНЫ В ОБРАЗО-ВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

С 01.09.2016 г. учащиеся 1 класса начнут обучение по адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с УО с учетом потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) – на основе требований ФГОС НОО УО, одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №4/15 от 22.12.2015 г. (ДОРАБОТАНО)

На I ступени обучения реализуется «Программа подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. На II ступени обучения реализуются «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой (2011 г.).

Учебные программы специальных (коррекционных) общеобразо-вательных учреждений определяют содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность их прохождения по годам обучения, которая включает в себя следующие предметы:

-письмо и развитие речи;

- чтение и развитие речи;

-природоведение;

-математика;

-биология: неживая природа, растения, животные, человек;

-география: начальный курс физической географии, природа нашей Родины, география материков и океанов, география России, география своей местности;

-история Отечества и обществоведение;

-изобразительное искусство;

-пение и музыка;

-физкультура;

-социально-бытовая ориентировка (СБО).

Коррекционные и групповые занятия проводятся по индивидуальным планам.

Программы учитывают особенности познавательной деятельности умственно-отсталых детей. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства.

Во всей образовательной деятельности принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В обучении используются все пути и средства исправления недостатков общего речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения каждым учебным предметом. Особое внимание обращается на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Пояснительные записки к программам по всем предметам дают основные методические рекомендации по специфике обучения формам и методам организации учебного процесса. В учебных программах сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.

В программе по общеобразовательным предметам усилена практическая направленность обучения, особое внимание обращается на развитие речи, как средства общения, чётко прослеживаются межпредметные связи. Закладывается систематизация программного материала по каждому предмету. Последнее направление очень важно для обеспечения более осознанного восприятия учащимися единства и общности многих явлений и понятий.

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к учебному плану

Берсеневской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната  Солнечногорского района Московской области

 

           Учебный план Берсеневской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната составлен согласно приказу Министерства образования Российской Федерации №29/2065-п от 10.04.2002г.

Учебный план составлен на основе 1 варианта базисного учебного плана, который предусматривает обязательный срок обучения.

 В основу учебного плана положены следующие нормативные документы:

1.     Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/2065

2.     Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ №48 от 04.09.1997г. «О специфике деятельности специального коррекционного образования»

3.     Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

           В I-IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

          В V-IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам, вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. Являясь следующим этапом обучения, коррекционная работа в V-IXклассах с учащимися направлена на углубление и обобщение их социокультурного опыта на основе содержания предметных областей, на развитие навыков самостоятельной учебной деятельности с учётом интеллектуальных возможностей учащихся.

                    Учебный план состоит из следующих обязательных областей:

1.Общеобразовательные курсы

2.Трудовая подготовка

3.Коррекционная подготовка

4.Индивидуальные и групповые коррекционные занятия

 

             Первые три образовательные области входят в обязательную нагрузку и дают им необходимый уровень знаний умений и навыков, которые необходимы для их успешной адаптации

       В I- IXклассах из традиционных обязательных предметов изучаются:

·        русский язык (чтение и письмо);

·        математика;

·        биология;

·        история;

·        обществознание;

·        география;

·        изобразительное искусство;

·        пение и музыка;

·        физическая культура;

·        трудовое и профессиональное обучение.

В V классе введено природоведение. Курс «Природоведение» ставит своей целью подготовить учащихся к усвоению систематических биологических и географических знаний.

          В VIII-IX классах вводится обществознание.

Цель данного предмета – создание условий для социальной адаптации учащихся путём повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современном

обществе через знание своих гражданских обязанностей и умений пользоваться своими правами.

В V-VIII классах из математики 1 час отводится на изучение элементов геометрии.

            К коррекционным занятиям в младших классах (I-IV) относятся занятия по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, в старших классах (V-IX) СБО (социально – бытовая ориентировка).

            Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование у учащихся знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

            Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные логопедические занятия в I-VII классах, ЛФК - I-IV классах, занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов в I-IV классах для обучающихся с выраженными речевыми и двигательными нарушениями.

           Часы школьного компонента с I-IV классов, которые отводятся для развития устной и письменной речи обучающихся, обеспечат учащимся с интеллектуальной недостаточностью более успешную социальную адаптацию, а также для введения дополнительного часа физического воспитания. Данные занятия помогают освоить основы звукобуквенного и слогового анализа слова, а также развивать зрительные и слуховые восприятия, фонематический слух и произвольное внимание. В игровой форме ребёнок сможет освоить правильный грамматический строй речи. Научится рассказывать и пересказывать, связно излагать мысли.

С V-VII классов часы школьного компонента отводятся на развитие устной и письменной речи, которые будут способствовать формированию и развитию основных операций мышления. Выделяются часы на обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия по выбору (логопедия, развитие речи, игровые технологии). В V-IX классах предусмотрены факультативные занятия, трудовая практика по профилю обучения.

 На коррекционные, индивидуальные, групповые занятия по логопедии, ЛФК и развитию психомоторики также выделяются часы. Данные занятия проводятся во второй половине дня, их продолжительность 15 – 20 минут. ЛФК – в соответствии с рекомендациями врача. Группы комплектуются с учётом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений.

Часы, отведённые на факультативные занятия, могут быть использованы, по усмотрению учреждения, на занятия логопедией, развитие речи, историю и культуру родного края, на профессионально - трудовое образование, изучение новых технологий (компьютерные развивающие игры).

Факультативные занятия проводятся с небольшими группами обучающихся для получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и свободной ориентировки в современном обществе и быту.

Для занятий по трудовому обучению и СБО обучающиеся 5-9 классов делятся на две группы. Комплектование групп осуществляется с учётом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендации врача

 

Учебный план Берсеневской специальной (коррекционной)

общеобразовательной школы – интерната

п/п

Учебные предметы

                 Количество часов в неделю по классам

 

 

1кл.

2 кл.

3кл.

4кл.

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

1.

Письмо и развитие речи

5

5

5

5

5

4

4

4

4

2.

Чтение и развитие речи

5

5

5

4

4

4

3

3

3

3.

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

 1

1

2

2

-

-

-

-

-

4.

Математика

5

5

6

6

6

6

5

5

4

5.

Природоведение

-

-

-

-

2

-

-

-

-

6.

Биология

-

-

-

-

-

2

2

2

2

7.

География

-

-

-

-

-

2

2

2

2

8.

История Отечества

-

-

-

-

-

-

2

2

2

9.

Обществознание

-

-

-

-

-

-

-

1

1

10.

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

-

-

11.

Музыка и пение

1

1

1

1

1

1

1

1

-

12.

Физкультура

1

2

2

2

2

2

2

2

2

13.

Трудовое обучение

2

2

2

4

-

-

-

-

-

14.

Профессионально – трудовое обучение

-

-

-

-

6

8

10

12

14

15.

Ритмика

1

1

1

1

-

-

-

-

-

16.

Социально – бытовая ориентировка

-

-

-

-

1

2

2

2

2

17.

Школьный компонент

(обязательные занятия)

2

2

2

2

1

1

1

-

-

 

Всего

24

25

27

28

29

33

35

36

36

1.

Логопедическая коррекция

4

4

4

3

3

2

2

-

-

2.

ЛФК

1

1

1

1

-

-

-

-

-

3.

Факультативные занятия

-

-

-

-

2

2

2

2

2

4.

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

-

-

-

-

-

 

Итого

31

32

34

34

34

37

39

38

38

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану МКСОУ Берсеневской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

 (надомное индивидуальное обучение для обучающихся с легкой степенью умственной отсталостью)

 

Учебный план разработан на основе базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования Российской Федерации от 10.04.2002г. №29/2065-п. Рассмотрен учебный план на заседании педагогического совета (протокол № 1 от «29» августа 2014г)

Базисный учебный план для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является нормативным документом, регламентирующим организацию и содержание образовательного процесса и предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.

При выборе содержания образовательного учебного плана основной акцент делается на специфические особенности обучения и воспитания учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы, необходимости обеспечения учащихся знаниями, выполняющими развивающую функцию, максимально корригирующую личность ребёнка на основе индивидуальных и возрастных особенностей.

Режим работы Берсеневской специальной (коррекционной) общеобразо-вательной школы - интерната VIII вида:

•         продолжительность уроков в 1 классе – 35 мин.(пропедевтика), во 2-9 классах – 45 мин; 

•         обучение ведется по четвертям;

•         в режим учебного процесса включены динамические паузы, продолжительностью 10-15 минут с целью отдыха и постоянной сменой деятельности учащихся

Базисный учебный план устанавливает перечень предметов для получения учащимися общего образования, а также коррекционной и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации. Содержание предметного материала приспособлено к возможностям обучающихся с отклонениями в умственном развитии.

В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. В 5-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение с профессиональной направленностью (цветоводство).

Учебный план состоит из 3 частей: общеобразовательные курсы, трудовая подготовка, коррекционная подготовка.

В первой части реализуются образовательные области, включающие учебные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых учащихся: общеобразовательные курсы, природа, обществознание и искусство. К общеобразовательным курсам относятся предметы: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи и математика. На данные предметы отводится от 1,5 ч до 2 часов в неделю.

Чтение и развитие речи, и письмо и развитие речи как учебные предметы являются ведущими, т. к. от их освоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Основной задачей данных учебных курсов является повышение уровня общего и речевого развития учащихся: привитие им общепринятых норм общественного поведения, обучение правильному и осмысленному чтению доступных их пониманию текстов, выработка элементарных навыков грамотного письма, формирование умения правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме.  Учебные курсы чтение и развитие речи и письмо и развитие речи изучаются в 1-9 классах.

В курсе математики изучается «Арифметика» и «Элементы геометрии». Учащиеся овладевают определенным объемом математических знаний и умением использовать их в процессе трудового обучения, а также в быту. Учащиеся овладевают практическими умениями в решении задач измерительного и вычислительного характера. Курс математики изучается с 1 по 9 класс.

Образовательная область природа включает следующие учебные предметы: природоведение, биология и география.

Содержание курсов природоведения (в 5 классе) и биологии (в 6-9 классах) предусматривает изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья. У учащихся формируется понимание и правильное отношение к природным явлениям. Они овладевают некоторыми практическими приемами выращивания растений и ухода за животными, навыками сохранения и укрепления здоровья. На данные предметы отводится по 1 часу в неделю.

 При изучении курса географии (6-9 классы) учащиеся получают элементарные сведения: 

·        по физической географии (учатся ориентироваться на местности, знакомятся с планом, масштабом, глобусом, картой, изучают пояса освещенности солнцем поверхности земли, получают представления о климате);

·        географии материков и океанов (изучают географическое положение каждого материка, получают краткие сведения о солнечной системе, атмосферных явлениях);

·        физической и экономической географии России.

На данный курс отводится от 1 часа до 0,5 часа.

Образовательная область обществознание включает учебные предметы: история Отечества и обществознание. На уроках истории и обществознания, учащиеся знакомятся с наиболее значительными событиями из истории нашей Родины, современной общеполитической жизнью страны, получают основы правового и нравственного воспитания. Курс истории отечества направлен на формирование представления о наиболее важных сторонах жизни общества, исторический материал раскрывает традиции, трудовые и героические дела нашего народа. В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве и праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, необходимые для формирования у умственно отсталых школьников нравственных и правовых норм жизни в обществе. Изучение курса история Отечества осуществляется в 7-9 классах, курса обществознания – в 8-9 классах. На данные курсы отводится по 0,5 часа.

Образовательная область искусство включает учебные курсы: изобразительное искусство (рисование), музыка и пение и физкультура.

Содержание предмета изобразительное искусство направлено на эстетическое воспитание учащихся и развитие у них художественного вкуса. На уроках изобразительного искусства (1-7 классы) умственно отсталые школьники получают знание основ рисунка, у них формируются навыки рисования с натуры, декоративного рисования.

Основной целью предмета музыка и пение (1-4 классы) является формирование музыкальной культуры школьников, сочетающей в себе музыкальные способности, творческие качества, исполнительские умения, навыки эмоционального, осознанного восприятия музыки.  У учащихся формируется интерес к слушанию вокальной, инструментальной, оркестровой музыки. Они знакомятся с некоторыми музыкальными жанрами, учатся различать мелодии, получают элементы музыкальной грамоты и нотной записи, узнают о творчестве видных композиторов, их произведениях.

Уроки физкультуры (1-9 классы) имеют большое значение для укрепления здоровья школьников, развития и коррекции их моторики.

На курсы из данной образовательной области отводится по 0,5 часа

Структура трудового обучения предусматривает последовательность завершённых циклов:

·        в 1-4 классах ведётся работа по программам ручного труда с целью знакомства с технологиями ручной обработки различных материалов;

·        в 5-9 классах период трудовой подготовки представлен профессиональным трудовым обучением (цветоводство). На данные курсы отводится по 0,5 часа.

К коррекционным занятиям в младших классах относятся занятия:

 по развитию устной речи на основе изучения предметов и явления окружающей действительности, занятия по ритмике, а в старших классах - социально-бытовая ориентировка.

На коррекционной подготовке относится курс СБО 5-9 классы. Их продолжительность 0,5 часа. 

Учащиеся надомного обучения по окончании 9 класса сдают экзамен по трудовому обучению и также получают документ установленного образца.

Индивидуальный учебный план для обучающихся, воспитанников

с лёгкой степенью умственной отсталости

Берсеневской специальной (коррекционной) школы-интерната

(НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ)

Образовательные области

Число часов в неделю

 

Младшие

Старшие

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общеобразовательные курсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение и развитие речи

2

1,5

1,5

1,5

2

2

2

2

2

Письмо и развитие речи

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Математика

1,5

2

2

2

3

2

2

2

2

Природа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природоведение

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Биология

 

 

 

 

 

1

1

1

1

География

 

 

 

 

 

1

0,5

0,5

0,5

Обществознание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История отечества

 

 

 

 

 

 

0,5

0,5

0,5

Обществознание

 

 

 

 

 

 

 

0,5

0,5

Искусство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изобразительное искусство

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

 

 

Музыка и пение. Ритмика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка и пение.

0,5

0,5

0,5

0,5

 

 

 

 

 

Физкультура

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ручной труд

0,5

0,5

0,5

0,5

 

 

 

 

 

Проф. трудовое обучение (цветовод.)

 

 

 

 

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционная подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

0,5

0,5

0,5

0,5

 

 

 

 

 

Социально-бытовая ориентировка (СБО)

 

 

 

 

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Итого: обязательная нагрузка учащегося

8

8

8

8

10

10

10

10

10

 




































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану МКСОУ Берсеневской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

 (надомное индивидуальное обучение для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталостью)

 

Учебный план разработан на основе базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования Российской Федерации от 10.04.2002г. №29/2065-п. Рассмотрен учебный план на заседании педагогического совета (протокол № 1   от «29» августа 2014 г.)

Базисный учебный план для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является нормативным документом, регламентирующим организацию и содержание образовательного процесса и предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.

При выборе содержания образования учебного плана основной акцент делается на специфические особенности обучения и воспитания учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы, необходимости обеспечения учащихся знаниями, выполняющими развивающую функцию, максимально корригирующую личность ребёнка на основе индивидуальных и возрастных особенностей.

Режим работы Берсеневской специальной (коррекционной) общеобразо-вательной школы - интерната VIII вида:

•         продолжительность уроков в 1 классе – 35 мин.(пропедевтика), во 2-9 классах – 45 мин; 

•         обучение ведется по четвертям;

•         в режим учебного процесса включены динамические паузы, продолжительностью 10-15 минут с целью отдыха и постоянной сменой деятельности учащихся

Базисный учебный план устанавливает перечень предметов для получения учащимися общего образования, а также коррекционной и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации. Содержание предметного материала приспособлено к возможностям обучающихся с отклонениями в умственном развитии.

В 1- 4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. В 5-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение с профессиональной направленностью (цветоводство).

Учебный план состоит из 3 частей: общеобразовательные курсы, трудовая подготовка, коррекционная подготовка.

В первой части реализуются образовательные области, включающие учебные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых учащихся: общеобразовательные курсы, природа, обществознание и искусство. К общеобразовательным курсам относятся предметы: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи и математика. На данные предметы отводится от 1,5 ч до 2 часов в неделю.

Чтение и развитие речи, письмо и развитие речи как учебные предметы являются ведущими, т. к. от их освоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Обучение грамоте умственно отсталых детей ведётся по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учётом специфических особенностей познавательной деятельности детей-олигофренов. Прежде чем знакомить детей с той или иной буквой, необходимо провести работу по усвоению соответствующего звука. На младших годах обучения учащиеся осваивают буквы, учатся слоговому чтению, много работают с буквами разрезной азбуки, различными таблицами.

В средних классах глубоко отсталые дети читают короткие тексты из учебника вспомогательной школы, пересказывают их по вопросам учителя, упражняются в чтении рукописного текста.  Конечная цель обучения грамоте заключается в том, чтобы научить более способных детей писать самостоятельно на слух, по памяти короткие предложения из 2- 4 слов, уметь писать своё имя, фамилию, адрес, поздравительную открытку. Учащиеся должны уметь прочесть несложный текст, ответить на заданные вопросы.

Учебные курсы чтение и развитие речи, письмо и развитие речи изучаются в 1-9 классах.

В курсе математики изучается «Арифметика» и «Элементы геометрии». Учащиеся овладевают определенным объемом математических знаний и умением использовать их в процессе трудового обучения, а также в быту.

У детей с умеренной умственной отсталостью очень глубоко недоразвита познавательная деятельность с её процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении счёту. У детей не возникает подлинного понятия о числе и о составе чисел, они лишь механически заучивают порядковый счёт, с большим трудом овладевают конкретным счётом. А переход к абстрактному счёту для них недоступен. Обучение организуется на практической наглядной основе. Уроки необходимо обеспечить соответствующей системой наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в классе, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся.

Обучение счёту глубоко умственно отсталых детей начинается с пропедевтического периода. Его содержание и основные задачи - развитие интереса к занятиям, выработка умения слушать учителя и выполнять его задания. Дети должны научиться работать в коллективе, вести правильно тетрадь, работать с дидактическим материалом и наглядными пособиями. Основными методами работы в этот период должны стать наблюдения, экскурсии, дидактические игры.

 На уроках дети считают предметы, называют и записывают числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи в одно действие, работают с монетами и с символами бумажных денег. Кроме этого, знакомятся с пространственными и временными представлениями, мерами длины и ёмкости, учатся распознавать некоторые геометрические фигуры.

Учащиеся овладевают практическими умениями в решении задач измерительного и вычислительного характера. Курс математики изучается с 1 по 9 класс.

Образовательная область природа включает следующие учебные предметы: мир растений, мир животных и человек.

Содержание курсов мир растений (в 5-6 классах), мир животных (в 7-8 классах) и человек (в 9 классе) предусматривает изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья. У учащихся формируется понимание и правильное отношение к природным явлениям. Они овладевают некоторыми практическими приемами выращивания растений и ухода за животными, навыками сохранения и укрепления здоровья. На данные предметы отводится по 1 часу в неделю.

Образовательная область обществознание включает учебный предмет человек и общество. На уроках знакомятся с наиболее значительными событиями из истории нашей Родины, современной общеполитической жизнью страны, получают основы правового и нравственного воспитания. Курс направлен на формирование представления о важных сторонах жизни государства, исторический материал раскрывает традиции, трудовые и героические дела нашего народа. Также в содержание курса включены в доступной форме элементарные сведения о правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, необходимые для формирования у умственно отсталых школьников нравственных и правовых норм жизни в обществе. Изучение курса «Человек и общество» осуществляется в 8-9 классах. На данные курсы отводится по 0,5 часа.

Образовательная область искусство включает учебные курсы: изобразительное искусство, музыка и пение и физкультура.

Содержание предмета изобразительное искусство направлено на эстетическое воспитание учащихся и развитие у них художественного вкуса. На уроках изобразительного искусства (1-7 классы) умственно отсталые школьники получают знание основ реалистического рисунка, у них формируются навыки рисования с натуры, декоративного рисования. Занятия по рисованию способствуют развитию у детей чувства формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у учащихся развиваются аккуратность, настойчивость, самостоятельность в работе. Уроки рисования состоят из трех разделов: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы. Однако прежде чем подойти к этим занятиям, с учащимися необходимо провести подготовительные упражнения.

Основной целью предмета музыка и пение (1- 4 классы) является формирование музыкальной культуры школьников, сочетающей в себе музыкальные способности, творческие качества, исполнительские умения, навыки эмоционального, осознанного восприятия музыки. В основу настоящей программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности глубоко умственно отсталых детей. Программа каждого класса предусматривает постоянную работу над чётким произношением и смысловым содержанием песен.

В содержание каждого урока входит слушание музыки, которое способствует расширению у детей представлений о музыкальных произведениях.

Уроки физкультуры (1-9 классы) имеют большое значение для укрепления здоровья школьников. В основу положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков. Замедленность протекания психических процессов, конкретность мышления, дефекты памяти и внимания обуславливают чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков. Необходимо подбирать такие упражнения и задания, которые состоят из простых элементарных движений. Каждый урок по физической культуре должен планироваться в соответствии с основными дидактическими требованиями: постепенным повышением нагрузки в упражнениях и переходом в конце урока к успокоительным упражнениям, чередованием различных видов упражнений, подбором упражнений, соответствующих возможностям учащихся. Урок целесообразно строить из четырёх частей (вводной, подготовительной, основной, заключительной), которые должны быть методически связаны между собой.

На курсы из данной образовательной области отводится по 0,5 часа

Структура трудового обучения предусматривает последовательность завершённых циклов:

·        в 1- 4 классах ведётся работа по программам ручного труда с целью знакомства с технологиями ручной обработки различных материалов;

·        в 1-9 классах ведётся работа по программе хозяйственно – бытовой труд. Работа по хозяйственно-бытовому труду, как простой и доступный вид практической деятельности, содействует общему развитию детей, готовит их к самостоятельности в быту. В задачу занятий по хозяйственно-бытовому труду входит сообщение учащимся необходимых знаний и формирование практических умений и навыков по бытовому труду. Учащиеся приобретают первичные навыки по самообслуживанию, личной гигиене. На уроках детально отрабатываются все трудовые операции по санитарно-гигиеническим требованиям и самообслуживанию. Программа по хозяйственно-бытовому труду строится по следующим основным разделам: жильё, одежда, обувь, питание;

·        в 5-9 классах период трудовой подготовки представлен профессиональным трудовым обучением (цветоводство).

 На данные занятия отводится от 0,5 часа до 1 часа.

К коррекционным занятиям в младших классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явления окружающей действительности, а в старших классах - социально-бытовая ориентировка.

Наблюдения и опыт изучения бытовой и социальной адаптации детей с умеренной степенью умственной отсталости показывают большие трудности в их приспособлении к самостоятельной практической жизни. Необходимо специальное обучение навыкам общения. Это обучение протекает более эффективно, когда ребёнок на практике сталкивается со всей суммой знаний и навыков, связанных с жизнью человека в обществе. Такое обучение осуществляется по программе бытовой ориентации. Этот предмет вводится в учебный план с 4-го года обучения. Продолжительность занятий 0,5 часа.

Программы коррекционных занятий предусматривают развитие и воспитание детей в различных видах деятельности. Тренинговые формы работы включают обучение, игру, изобразительную деятельность, элементы занятий с прослушиванием музыки, физкультуры, развития речи. Занятия направлены на коррекцию эмоционально-волевой сферы, развитие крупной и мелкой моторики, творческих способностей, коммуникативных качеств личности. Это способствует целостному психическому развитию и позволяет создавать основу для более успешного усвоения учащимися программных знаний, спрогнозировать дальнейшую положительную социализацию в обществе.

Индивидуальный учебный план

для обучающихся, воспитанников с умеренной степенью умственной отсталости

Берсеневской специальной (коррекционной) школы - интернат

 (НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ)

 

Образовательные области

Число часов в неделю

 

Младшие

Старшие

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общеобразователь

ные курсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

2

1,5

1,5

1,5

2

2

2

2

2

Письмо

2

1,5

1,5

1,5

2

2

2

2

2

Математика (счёт)

1

2

2

2

2

2

2

2

2

Мир растений

 

 

 

 

1

1

 

 

 

Мир животных

 

 

 

 

 

 

1

1

 

Человек

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Человек и общество

 

 

 

 

 

 

 

0,5

0,5

Изобразительное искусство

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

 

 

 

Музыка, пение

0,5

0,5

0,5

0,5

 

 

 

 

 

Физкультура

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ручной труд

0,5

0,5

0,5

0,5

 

 

 

 

 

Хозяйственно-бытовой труд

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Ремесло (цветоводство)

 

 

 

 

1

1

1

1

1

III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционная подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

0,5

0,5

0,5

0,5

 

 

 

 

 

Социально-бытовая ориентировка (СБО)

 

 

 

 

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Итого: обязательная нагрузка учащегося

8

8

8

8

10

10

10

10

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






















ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ.



Письмо и развитие речи, чтение и развитие речи.


Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Задачи обучения русскому (родному) языку – повысить уровень общего и речевого развития учащихся, прививать общепринятые нормы общественного поведения, научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст, выработать элементарные навыки грамотного письма, научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме. К одному из основных разделов изучения языка относится «Обучение грамоте», которое осуществляется в течение всего I класса. В этот период учащиеся овладевают звуковым анализом, первоначальными навыками чтения и письма. К концу года они должны научиться читать по слогам короткие, доступные их пониманию букварные тексты, списывать после разбора короткие предложения, выучить наизусть с голоса учителя и уметь читать короткие стихотворения или четверостишия.

 «Письмо» на основе изучения «Грамматики и правописания» является наиболее сложным разделом русского языка в силу значительной абстрактности самого учебного материала. У учащихся формируются некоторые орфографические и пунктуационные навыки, развивается устная и письменная речь, что имеет большое значение для их социальной адаптации. По русскому родному языку во все года обучения изучаются разделы «Звуки и буквы», «Слова», «Предложения», «Связная речь». В младших классах большое внимание уделяется работе со звуками и буквами, на основе которых учащиеся овладевают фонетически правильным письмом, а затем письмом по правилу (простейшие случаи). При изучении состава слова, основных грамматических категорий в старших классах учащиеся усваивают более сложные правила правописания. На базе практического усвоения в младших классах простого предложения на старших годах обучения школьники изучают разной сложности синтаксические конструкции. Усиление практической направленности обучения повышается от класса к классу. В старших классах учащиеся должны использовать полученные знания в практической деятельности при написании изложений и сочинений. У школьников формируются навыки чёткого, правильного, логичного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, умения оформления деловых бумаг (автобиография, заявление и др.).

На уроках чтения учащиеся овладевают навыками сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, умения пересказывать прочитанное. Для чтения подбираются произведения, содержание которых направлено на развитие познавательных интересов детей, расширение их кругозора, представлений, воспитание нравственных качеств. Это произведения о картинах родной природы, о настоящем и прошлом нашей Родины, рассказы и жизни, труде наших современников, о делах школьников. Значительное место занимают доступные пониманию умственно отсталых детей произведения о жизни и творчестве классиков литературы, художников, музыкантов, общественных деятелей и др.

В процессе обучения у учащихся совершенствуется техника чтения, постепен-но формируется умение самостоятельно разбираться в содержании прочитан-ного, развивается связная устная речь.

Содержание учебного предмета определяется следующими задачами.

Письмо и развитие речи


1. Формировать навык фонетически правильного письма, а затем письма по правилам (простейшие случаи).
2. Учить писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания.
3. Учить разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.
4. Формировать представление о частях речи.
5. Формировать навык оформления деловых бумаг.
6. Учить писать небольшие по объёму изложения и сочинения творческого характера.
7. Формировать навык пользования словарём.

Чтение и развитие речи

1. Формировать навык осознанного, правильного, выразительного чтения целыми словами вслух и «про себя», выделяя главную мысль произведения, соблюдая при чтении нормы русской орфоэпии.
2. Учить отвечать на вопросы учителя, характеризовать главных действующих лиц, обосновывая своё отношение к героям и их поступкам.
3. Учить пересказывать содержание прочитанного; составлять рассказ по предложенной теме на материале нескольких произведений.
4. Формировать знания основных сведений о жизни писателей.
5. Учить заучивать стихотворения и прозаические отрывки.
6. Формировать потребность в самостоятельном чтении книг, газет и журналов.

Математика.


В курсе математики изучается «Арифметика» и «Элементы наглядной геометрии». Учащиеся должны не только овладеть определённым объёмом математических знаний, но уметь использовать их в процессе трудового обучения, занятий по социально-бытовой ориентировке, изучения других предметов, а также в быту. Этот предмет наиболее труден для умственно отсталых детей. В течение всех лет обучения арифметика изучается с постепенным увеличением объёма и нарастанием сложности по следующим разделам: «Нумерация», «Арифметические действия», «Устный счёт», «Величины и единицы измерения», «Доли, дроби», «Текстовые арифметические задачи». На уроках математики даётся геометрический материал на различение простейших геометрических фигур, ознакомление с их свойствами, формирование навыков пользования измерительными и чертёжными приборами. Учащиеся овладевают практическими умениями в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Самое серьёзное внимание при обучении математике уделяется формированию у школьников вычислительных навыков, что жизненно важно для умственно отсталых детей.


Содержание учебного предмета определяется следующими задачами:

1. Учить выполнять четыре арифметических действия с натуральными чис-лами, с десятичными и обыкновенными дробями.
2. Учить вычислять среднее арифметическое нескольких чисел.
3. Формировать умение решать простые арифметические задачи на нахожде-ние суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц в несколько раз, на нахождение дроби обыкновен-ной, десятичной, одного % от числа; на соотношение: цена, количество, стоимость, расстояние, скорость, время.
4. Формировать навык вычисления площади прямоугольника и объёма прямо-угольного параллелепипеда.
5. Формировать чертёжные и измерительные навыки.


Биология и природоведение.


Содержание этого курса предусматривает изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья. Они узнают об основных элементах живой и неживой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых, почве, о строении и жизни растений, животных и человека. У учащихся формируется правильное понимание и отношение к природным явлениям (дождь, снег, ветер, туман и др.). Они овладевают некоторыми практическими приёмами выращивания растений и ухода за животными, навыками сохранения и укрепления здоровья.


Содержание учебного предмета определяется следующими задачами:


1. Сообщать учащимся знания об основных элементах живой и неживой природы.


2. Учить называть конкретные предметы и явления в окружающей обстановке, давать им обобщённые названия; устанавливать простейшие связи между обитателями природы (растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком).


3. Учить связно пояснять проведённые наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда.


4. Формировать знания о строении, размножении и образе жизни животных и растений.
5. Учить рассматривать окружающую природу как комплекс условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей. Учить бережно относиться к природе.


6. Прививать навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья человека.


 

 


География.


В начальном курсе физической географии школьники учатся ориентироваться на местности, они знакомятся с планом, масштабом, глобусом, картой; они изучают пояса освещённости солнцем поверхности земли, узнают о их расположении, получают представления о климате. Знакомясь с природой страны, школьники узнают о её географическом положении, границах, пограничных государствах, морях, озёрах. Они изучают разнообразие природных условий на территории нашей страны, получают краткие сведения об особенностях природы каждой зоны, об основных занятиях населения. Курс географии материков и океанов включает краткие элементарные сведения о солнечной системе, атмосферных явлениях и др. Изучается географическое положение каждого материка.


Школьники получают элементарные знания по экономической географии нашей страны, своего региона (краеведение). Особое внимание уделяется формированию у учащихся представлений о разнообразии занятий населения, связанных с природными условиями, добычей полезных ископаемых, о взаимосвязи различных отраслей промышленности и сельского хозяйства, о трудовой деятельности в народном хозяйстве, об охране окружающей среды.
Содержание географического и естествоведческого материала предусматривает элементарное экономическое образование учащихся, формирует у них доступное их пониманию материалистическое представление об окружающем мире, умение правильно объяснять некоторые явления природы, что способствует воспитанию бережного отношения к природе.

 


Содержание предмета определяется следующими задачами:



1.Учить ориентироваться на местности.
2. Формировать знания о формах поверхности Земли.
3. Формировать знания о водоёмах земного шара.
4. Изучать географическое положение, природу, население и народное хозяйство России.
5. Формировать элементарные представления о природных условиях, промышленности, сельском хозяйстве, населении других стран.
6. Учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.
7. Формировать начальные элементарные сведения по астрономии.
8. Изучать особенности природных условий и народного хозяйства России

История и обществознание.


На уроках истории и обществознания учащиеся должны ознакомиться с наи-более значительными событиями из истории нашей Родины, современной общеполитической жизнью страны, получают основы правового и нравствен-ного воспитания. Исторический материал курса создаёт представление о наи-более важных сторонах жизни общества. В рассказах по истории раскрываются традиции, трудовые и героические дела народов нашей страны, содержатся яркие примеры служения своему Отечеству. В содержание курса граж-дановедения включены в доступной форме элементарные сведения о госу-дарстве и праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, что важно для формирования у умственно отсталых школьников нравственных и правовых норм жизни в обществе.



Содержание учебного предмета определяется следующими задачами:

1. Формировать знания об основных исторических событиях.
2. Изучать основные периоды хозяйственной и политической жизни страны на разных исторических этапах.
3. Формировать навыки устного высказывания и работы с текстом.
4. Учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.
5. Формировать знания об исторических деятелях, полководцах, руководителях страны, национальных героях.
6. Формировать знания об основных конституционных правах и обязанностях граждан РФ.

Музыка и пение.


Основой музыкального воспитания умственно отсталых учащихся является хоровое пение как активный способ развития музыкальных способностей. Целью данного предмета является формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.В содержание обучения пению включены произведения народного творчества, русских, национальных и зарубежных композиторов, песни, разнообразные по характеру и содержанию музыки, требующие различных средств исполнения. У школьников развивается интерес к слушанию музыки вокальной, инструментальной, оркестровой. Они знакомятся с некоторыми музыкальными жанрами, учатся различать мелодии. Ученики получают элементы музыкальной грамоты и нотной записи, узнают о творчестве видных композиторов, их произведениях. Музыкальное развитие школьников составляет неотъемлемую часть их эстетического воспитания.


Содержание учебного предмета определяется следующими задачами:

 

1.Развивать интерес к слушанию музыки.
2.Знакомить с музыкальными жанрами, учить различать мелодии.
3.Дать элементарные понятия о музыкальной грамоте и нотной записи, творчестве видных композиторов, их произведениях.
4.Формировать певческие навыки.
5.Воспитывать эстетический вкус.

 Изобразительное искусство.


Изобразительному искусству в процессе обучения умственно отсталых школь-ников придаётся большое значение. Целью данного предмета является форми-рование навыков рисования, развитие эстетических чувств, ознакомление с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна. Содержание его включает знание основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, декоративного рисования. Школьники знакомятся с отдельными произведениями живописи, декоративно-прикладного искусства, узнают о творчестве великих художников. Изобразительное искусство является одним из предметов, содержание которых направлено на развитие у учащихся художественного вкуса, способствует их эстетическому воспитанию.

 

Содержание учебного предмета определяется следующими задачами:


1. Корригировать недостатки развития познавательной деятельности учащихся путём систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умение находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходства и различия между предметами.
2. Развивать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала.
3. Развивать у учащихся эстетические чувства, умение видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним.
4. Расширять и уточнять словарный запас детей за счёт специальной лексики, совершенствовать фразовую речь.

Физкультура.

Целью занятий физической культуры является укрепление здоровья школьников, развитие и коррекция их общей и мелкой моторики. Содержание обучения включает такие разделы, как гимнастика, лёгкая атлетика, лыжная подготовка (коньки), игры. Во все разделы включены упражнения, направленные на формирование у учащихся двигательных умений и навыков, развитие силы, ловкости, выносливости. На занятиях гимнастикой учащимся даются общеразвивающие и корригирующие упражнения. Занимаясь лёгкой атлетикой, они овладевают спортивной ходьбой, бегом, прыжками; учатся ходить на лыжах, кататься на коньках.

С I по VII класс в содержание занятий включены различные подвижные игры, а с VI – спортивные.


Содержание учебного предмета определяется следующими задачами:

1. Укрепить здоровье и повысить работоспособность учащихся.
2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
3.    Сообщить знания в области гигиены, теоретические сведения по  

         физкультуре.

4. Развивать чувство темпа, ритма и координации движений.
5.   Формировать навыки правильной осанки в статических положениях и в  

движении.

Трудовая подготовка.


Особое значение придаётся подготовке умственно отсталых детей к трудовой деятельности. Эта задача решается путём воспитания у учащихся общей готовности к труду и получения ими профессионально-трудовых знаний и навыков по определённой специальности. Трудовое обучение рассматривается как мощное средство коррекции умственного развития ребёнка и нравственного его воспитания, что позволяет выпускникам включиться непосредственно в производительный труд. Трудовое обучение в 1 – III классах даёт возможность учащимся овладеть элементарными приёмами труда, общетрудовыми умениями и навыками, развивает самостоятельность, положительную мотивацию к трудовой деятельности. На занятиях предусмотрены простейшие практические работы с пластилином, бумагой, картоном, с природным материалом, с металлоконструктором, древесиной, текстильными материалами. В IV классе трудовое обучение имеет общетехнический характер, может проводиться на базе учебных мастерских и рассматриваться как пропедевтическое для формирования некоторых новых организационных умений и навыков поведения, характерных для профессиональной мастерской. В этот период важно наблюдение за индивидуальными возможностями учащихся с целью рекомендации выбора ими изучаемых в школе видов профессионального труда. Содержание трудового обучения в IV классе является переходной ступенью от ручного труда к профессиональному. Оно разработано применительно к каждому профилю трудового обучения и предусматривает изготовление несложных изделий с использованием элементарных трудовых приёмов.


Трудовое обучение


Целью профессионально-трудового обучения в V – IX классах является подготовка учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности в условиях обычных (не предназначенных для инвалидов) предприятий и сферы обслуживания.


Профессионально-трудовое обучение в V – IX классах осуществляется по следующим видам труда: швейное дело, столярное дело, слесарное дело, цветоводство и декоративное садоводство. В содержание каждого вида труда включены теоретические сведения о свойствах материалов, устройстве инструментов, станков и машин, механизации производственных процессов, технике безопасности и организации труда на производстве. Учащиеся знакомятся с технологией изготовления изделий, овладевают профессиональными приёмами труда, у них вырабатываются трудовые навыки, формируются общетрудовые умения, воспитывается культура труда. Обучение каждому виду труда предусматривает сравнительно широкую профессиональную подготовку в пределах одного профиля. Трудовая практика имеет важное значение для обучения умственно отсталых школьников и является частью профессионально-трудового обучения, соответствует профилю трудовой подготовки учащихся, способствует закреплению профессиональных умений и навыков, полученных ими на уроках.


Задачи трудового обучения.


1. Формировать общетрудовые умения и навыки, развивать самостоя-тельность, положительную мотивацию к труду.
2. Познакомить со свойствами и приёмами обработки разных видов материалов.
3. Развивать способность к осознанной регуляции трудовой деятельности.
4. Корригировать психофизические недостатки посредством трудового обучения.
5. Учить оценивать качество своей работы и работы товарищей.
6. Обучать нормативно одобренным приёмам труда и применению в работе эффективных технологий.
7. Проводить профориентационную работу.
8. Познакомить с основами трудового законодательства.

 

Коррекционная  подготовка

 

Специальная задача коррекции имеющихся у учащихся нарушений психофизического развития, трудностей формирования жизненно необходимых знаний, умений и навыков осуществляется и на специальных занятиях.

 

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

 

В I – IV классах развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности  является специфическим предметом, которым целенаправленно решается коррекция общего и речевого развития умственно отсталых детей. У учащихся формируются элементарные представления об окружающем мире, необходимые для дальнейшего обучения, развивается наглядно-образное мышление.

Школьники знакомятся с предметами ближайшего окружения, с явлениями природы и сезонными изменениями.

     В результате учащиеся должны:

·        составлять устные рассказы по теме урока;

·        знать названия предметов и явлений;

·        уметь выполнять некоторые практические работы по уходу за одеждой, обувью, комнатными растениями;

·        выполнять правила дорожного движения.

В процессе обучения осуществляется экологическое воспитание школьников.

 

Социально-бытовая ориентировка (СБО).

 

         Для более успешной социальной адаптации и реабилитации умственно отсталые школьники в силу особенностей своего психофизического развития нуждаются в целенаправленном воспитании. Решению этой проблемы в значительной степени подчинены занятия по СБО (V– IX классы). Целью данного курса является практическая подготовка детей к самостоятельной жизни и труду, формирование у обучающихся знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышение уровня их общего развития, формирование возможности посильно участвовать в труде, приобщаться к социальной и культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами общежития.

Содержание специальных коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке отличает практическую направленность. Учащиеся знакомятся с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придётся обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. У них формируются умения пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Они усваивают навыки приготовления пищи, личной гигиены, ухода за одеждой и обувью. Школьники учатся ухаживать за жилищем, планировать бюджет семьи, помогать старшим, ухаживать за младшими. Им прививают навыки культурного поведения. Содержание социально-бытовой ориентировки как учебных занятий способствует формированию и совершенствованию необходимых навыков самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в ближайшем окружении. Дети усваивают морально-этические нормы поведения, у них вырабатываются навыки общения с людьми, в определённой мере развивается художественный вкус.

 

Содержание учебного предмета определяется следующими задачами:

 

         1. Формировать умения пользоваться услугами предприятий, службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи.

         2. Учить навыкам приготовления пищи, личной гигиены, ухода за одеждой и обувью.

         3. Формировать навык ухода за жилищем, планирования бюджета семьи.

         4. Прививать навыки культурного поведения и общения.

 

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

 

         Данные занятия проводятся с теми учениками, которые имеют более выраженные нарушения речевого развития, общей моторики, сенсорных процессов.

         На специальные индивидуальные занятия по логопедии, развитию психомоторики и сенсорных процессов отводятся часы как в первой, так и второй половине дня. Логопедические занятия проводятся индивидуально и по группам. Группы (2-4 чел.) комплектуются с учётом однородности речевых нарушений.

 

6.ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», а также с учетом опыта работы школы-интерната по данной проблематике.

Программа направлена:

Øна обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья

Øоказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Øовладение навыками адаптации учащихся к социуму;

Øпсихолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении;

Øразвитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образова-тельные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Программа предусматривает как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это формы обучения в общеобразовательных классах и в специальных (коррекционных) классах VIII вида по общей образовательной программе начального общего образования или по индивидуальной программе. Варьироваться могут степень участия специалистов сопровождения, а также организационные формы работы.

 

Программа коррекционной работы обеспечивает:

Øвыявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;


Øосуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

Øвозможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в общеобразовательном учреждении.

Содержание программы коррекционной работы определяют

следующие   принципы:

1.Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

2.Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

3.Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

4.Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

5.Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).

Направления работы

Программа коррекционной работы нашей школы-интерната на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

Øдиагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их педагогического обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

Øкоррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

Øконсультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

Øинформационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Характеристика содержания

1.Диагностическая работа включает:

Øсвоевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;

Øраннюю (с первых дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;

Øкомплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;

Øопределение уровня актуального и зоны ближайшего развития, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей;

Øизучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей, обучающихся;

Øизучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;

Øизучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;

Øсистемный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка;

Øанализ успешности коррекционно-развивающей работы.

2.Коррекционно-развивающая работа включает:

Øвыбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

Øорганизацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

Øсистемное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;

Øкоррекцию и развитие высших психических функций;

Øразвитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;

Øсоциальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

3.Консультативная работа включает:

Øвыработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса;

Øконсультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

Øконсультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

4.Информационно-просветительская работа предусматривает:

Øразличные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

Øпроведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.



Количественный состав учащихся на 26.05.2017 год по интернату

Языки, на которых осуществляется образование
Русский
  
   ПРИКАЗ   УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(об организации образовательной деятельности общеобразовательных
 учреждений в 2016/2017 учебном году)(ссылка)


                                                                                            ПРИЁМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

009 - копия.jpg

Перечень документов, необходимый для записи ребенка в первый класс:

1. Документ, удостоверяющий личность одного из родителей

(законного представителя).

2. Письменное заявление о приеме ребенка в первый класс.

3. Оригинал свидетельства о рождении ребенка.

4.Свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой территории (оригинал и ксерокопия).

   БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЕМЕ РЕБЕНКА В ПЕРВЫЙ КЛАСС(ДЕЙСТВУЮЩАЯ ССЫЛКА)
Приказ Управления образования "О порядке приема в общеобразовательные организации в 2017 году" №22 от 20.01.2017

zvonok0.jpg


 

Начало учебного года – 1 сентября 2016 года.

Окончание учебного года - 29 мая 2017 года.

Окончание учебного года  для  1-9 классов - 25 мая 2017 года.

Продолжительность рабочей недели для 1-9 классов – пять дней.

Начало четверти

Окончание четверти

Продолжительность (количество учебных недель)

 1 четверть

01.09.2016

27.10.2016

9 недель

 2 четверть

09.11.2016

27.12.2016

7 недель

 3 четверть

11.01.2017

24.03.2017

11 недель

 4 четверть

04.04.2017

29.05.2017

8 недель

В Берсеневской школе-интернате

проходит месячник

«Педагогических идей» открытых уроковДЕЙСТВУЮЩАЯ ССЫЛКА


Аттестация


  1. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

Итоговая аттестация.


Положение о конфликтной (апелляционной комиссии)                                                                                                                      


Учебная деятельность.

.ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ УЧАЩИХСЯ (ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ)

Берсеневской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната.

1. Учащиеся имеют право на:

·     Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами

·    ;Обучение по индивидуальным учебным планам;

·     Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

·    Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

·     Свободное посещение мероприятий не предусмотренных учебным планом.

2. Учащиеся обязаны:

·     Выполнять Устав Учреждения;

·     Добросовестно учиться;

·     Бережно относиться к имуществу Учреждения;

·     Уважать честь и достоинство других учащихся и работников;

·     Выполнять требования работников и Правила внутреннего распорядка.

3. Учащимся запрещается:

·    Приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

·     Использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; 

·    Применять физическую силу для выяснения отношений;

·    Производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих

.4. Правила для учащихся:

·    Учащийся приходит на занятия со всеми необходимыми учебниками и канцелярскими принадлежностями, которые находятся в полной готовности для использования. К моменту начала урока они должны лежать на краю стола.

·    Если учащийся опоздал на урок, ему следует постучаться, извиниться, изложить причину опоздания (если об этом спросит учитель), молча, не мешая ходу урока, сесть за парту и включиться в работу.

·     Учащийся приходит на урок с выполненным домашним заданием. В случае невыполнения задания он сообщает об этом учителю до начала урока.

·     Учащийся активно участвует в работе на уроке, следит за его ходом, отвечает на вопросы, предложенные учителем. Свою готовность демонстрирует поднятием руки.

·     При выполнении письменных работ (контрольных, самостоятельных, проверочных и т.д.) учащийся обязан: писать в тетради, определённой учителем; оформлять задания в соответствии с указаниями педагога; сдаёт работу в сроки, установленные учителем; соблюдает вариант предложенных заданий.

·     Во время проведения практических, лабораторных работ, демонстрационных экспериментов учащемуся следует записывать домашнее задание в дневник или в рабочую тетрадь. Он должен понимать, что нельзя уйти с урока, не выяснив, что задано на дом.

·    Урок заканчивается после того, как учитель объявит о его завершении. Ученики покидают класс лишь после того, как приведут в порядок своё рабочее место.

·     Во время перемены учащимся во избежание травм не разрешается бегать по лестницам и коридорам, кричать и толкаться.

·     Во время пребывания в школе учащийся должен демонстрировать образец воспитанности, корректного, доброжелательного, уважительного отношения к учителю, товарищам по классу, персоналу, гостям школы.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ УЧАЩИХСЯ (ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ)

Берсеневской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната.

1. Учащиеся имеют право на:

·     Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами

·    ;Обучение по индивидуальным учебным планам;

·     Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

·    Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

·     Свободное посещение мероприятий не предусмотренных учебным планом.

2. Учащиеся обязаны:

·     Выполнять Устав Учреждения;

·     Добросовестно учиться;

·     Бережно относиться к имуществу Учреждения;

·     Уважать честь и достоинство других учащихся и работников;

·     Выполнять требования работников и Правила внутреннего распорядка.

3. Учащимся запрещается:

·    Приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

·     Использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; 

·    Применять физическую силу для выяснения отношений;

·    Производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих

.4. Правила для учащихся:

·    Учащийся приходит на занятия со всеми необходимыми учебниками и канцелярскими принадлежностями, которые находятся в полной готовности для использования. К моменту начала урока они должны лежать на краю стола.

·    Если учащийся опоздал на урок, ему следует постучаться, извиниться, изложить причину опоздания (если об этом спросит учитель), молча, не мешая ходу урока, сесть за парту и включиться в работу.

·     Учащийся приходит на урок с выполненным домашним заданием. В случае невыполнения задания он сообщает об этом учителю до начала урока.

·     Учащийся активно участвует в работе на уроке, следит за его ходом, отвечает на вопросы, предложенные учителем. Свою готовность демонстрирует поднятием руки.

·     При выполнении письменных работ (контрольных, самостоятельных, проверочных и т.д.) учащийся обязан: писать в тетради, определённой учителем; оформлять задания в соответствии с указаниями педагога; сдаёт работу в сроки, установленные учителем; соблюдает вариант предложенных заданий.

·     Во время проведения практических, лабораторных работ, демонстрационных экспериментов учащемуся следует записывать домашнее задание в дневник или в рабочую тетрадь. Он должен понимать, что нельзя уйти с урока, не выяснив, что задано на дом.

·    Урок заканчивается после того, как учитель объявит о его завершении. Ученики покидают класс лишь после того, как приведут в порядок своё рабочее место.

·     Во время перемены учащимся во избежание травм не разрешается бегать по лестницам и коридорам, кричать и толкаться.

·     Во время пребывания в школе учащийся должен демонстрировать образец воспитанности, корректного, доброжелательного, уважительного отношения к учителю, товарищам по классу, персоналу, гостям школы.