Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

portal.png
7235bb828abba85c7d952460672eb842.png
      Отправить обращение в электронную приемную

29174730.jpg
тттттттттттттттттттттттттттттттт.jpg

колл-центр.png

Мы в социальных сетях

original-vkont-351x185.jpgodnoklassniki_jpg_1387801706.jpgmax920650cc.jpeg
wpid-facebook-revenue.jpgi.jpg
podpishis_instagram.jpg
03-Beer-2,7x3,7.jpg
Баннер+готовый.jpg
рро.jpg

92e35c3d6672ec9cc11a5bb3b3a94995.jpg

  6afbb1e6af594d269b1bc5ade38ede53.png
pddeti7.PNG
p1_variant1.jpg
p1_logotip.jpg





cdffaa3f723020f713f4eb45c9f34cbe.png

p1_logotipumc.jpg
shp32.gif




305158.jpg
specialists.gif



25816235.jpg

iбьрл.jpg
16365_html_3a97d3a5.gif
card.jpg
Изменение тарифов на проезд по карте "Стрелка".


Сайт отвечает требованиям Ст. 29
закона "Об образовании в РФ"

Title

Приказы по школе

ПРИКАЗ  № 66

                                                                                                                                      от 01 сентября 2007г.

 

«О внесении изменений в Устав школы-интерната»

            Руководствуясь ст. 13 Закона РФ Комитета по народному образованию от 21.08.2007г. № 532

приказываю:

1.      Внести следующие изменения в устав школы-интерната:

1). Дополнить главу 5 «Порядок комплектования персонала и условия оплаты труда» пунктом 5.8 в новой редакции;

2). Изменить в главе 6. «Управление школой-интернатом» пункт 6.2.

3). Дополнить главу 9. «Регламентация деятельности школы-интерната следующими видами локальных актов:

- Положение о доплатах и надбавках работникам;

- Положение о стимулирующих выплатах работникам;

- Положение об Управляющем Совете школы-интерната;

- Положение о публичном докладе;

- Положение о регламенте государственно-общественного распределения стимулирующей  части оплаты труда.

4). Зарегистрировать изменения и дополнения в уставе муниципального образовательного учреждения Берсеневской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната в ИФНС РФ по г. Солнечногорску.

5). Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

      Директор школы-интерната                                           А.В. Коротков

  

 

ПРИКАЗ  № 67

                                                                                                                                        от 01 сентября 2007г.

 

«Об утверждении Положения об Управляющем Совете».

            В целях реализации комплексного проекта модернизации образования  (РКПМО) в Московской области, усиление общественного участия в управлении образованием, влияние общества на качество образования и его доступность для всех слоев населения, повышение эффективности деятельности сферы образования, ее открытости для общества и на основании приказа Комитета по народному образованию от 21.08.2007г. за № 532

Приказываю:

            1. Создать управляющий Совет школы-интерната Солнечногорского муниципального района до 28.09.2007г.

            2. Сформировать управляющий Совет и утвердить состав в количестве 10 человек.

            3. Утвердить Положение «Об Управляющем Совете».

            4. Ответственность за работу по созданию управляющего Совета возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе Громову Г.П.

            5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

            Директор школы-интерната                                            А.В. Коротков.

 

ПРИКАЗ  № 68

                                                                                                                                          от 01 сентября 2007г.

«Об утверждении Положения о распределении

стимулирующей части фонда оплаты труда (ФОТ)».

            В целях реализации комплексного проекта модернизации образования (РКПМО) в Московской области, усиления общественного участия в управлении образованием, влияния общества на качество образования  и его доступность для всех слоев населения, повышение эффективности деятельности сферы образования, ее открытости для общества

Приказываю:

            1. Утвердить Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, принятом на собрании трудового коллектива (протокол № 1 от 28.08.2007г).

            2. Поручить бюджетной комиссии Управляющего Совета производить ежемесячное распределение стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с данным Положением.

            3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

            Директор школы-интерната                                     А.В. Коротков

ПРИКАЗ  № 69

                                                                                                                                                 от 01 сентября 2007г.

«Об утверждении Положения

о публичном Докладе».

 

            В целях обеспечения открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, широкой информированности общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности школы-интерната

приказываю:

            1. Утвердить Положение о публичном Докладе.

            2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.



            Директор школы-интерната                                          А.В. Коротков

ПРИКАЗ  № 70

                                                                                                                                                  от 01 сентября 2007г.

«О регламенте государственного общественного

распределения стимулирующей части ФОТ».

 

            Во исполнение пункта 1.3. Положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных  учреждений Солнечногорского муниципального района от 16.08.2007г. № 2110 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений Солнечногорского муниципального района

Приказываю:

            1. Утвердить регламент государственного общественного распределения стимулирующей части ФОТ.

            2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

            Директор школы-интерната                                       А.В. Коротков


Публичный доклад

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

БЕРСЕНЕВСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА СОЛНЕЧНОГОРСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ИТОГАМ РАБОТЫ 2013-2014 УЧЕБНОГО ГОДА

И ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Директор школы-интерната – Коротков Алексей Вениаминович.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Громова Галина Павловна.

Заместитель директора по воспитательной работе – Лукьянчук Валерий Владимирович.

Заместитель директора по административно-хозяйственной части – Калугин Виктор Михайлович.

Заместитель директора по организации безопасности –Хохрин Игорь Михайлович.

  

         Берсеневская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида - муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

В школе-интернате на начало учебного года обучалось всего: 121 уч-ся из них:

в школе - 90 учеников;

надомное обучение – 31 ученик;

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 8 учеников.

            Школа-интернат включает в себя:

школа для приходящих детей;

интернат на 70 мест;

детский дом на 8 человек сирот;

школу надомного обучения для   особо больных детей- 31 уч-ся,                      

из которых – 25 уч. инвалиды детства.

            В школе-интернате в 2013 -2014 учебном году открыты классы:

начальная школа – 1-4 классы – 4 класса;

основная школа – 5-9 классы – 5 классов.

 На конец учебного года (29.05.2014) количество детей в школе-интернате:

           Всего: 122 учащихся.

           Из них:

в школе – интернате - 90 ученика;

надомное обучение – 32 ученика;

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – детей.

Количество учащихся по классам на конец учебного года:

           

            1 класс – 11 человек;

            2 класс – 14 человек;

            3 класс – 17 человек;

            4 класс – 15 человек;

            5 класс – 14 человек;

            6 класс – 11 человек;

            7 класс – 13 человек;

            8 класс – 17 человек.

            9 класс – 10 человек

Характеристика педагогических кадров

            Педагогическими кадрами школа-интернат укомплектована.

Педагогический стаж работников от 1 года до 50 лет.

Учителя - 20 чел.

Квалификационные категории:                            

     Высшая – 3 чел.                                             

     Первая -  3 чел.                                              

     На соответствие -1 чел.

     Вторая - 4 чел

     По стажу и образованию – 9 чел.

     Образование

     Высшее – 13 чел. 

     Среднее специальное – 5 чел.

     Среднее – 2 чел. 

Воспитатели – 7 чел.

Квалификационные категории:                           Образование: 

 По стажу и образованию – 3 чел.                      Высшее -  3 чел.

.                                                                              Среднее специальное – 2 чел.

     .                                                                         Среднее – 2 чел.

 Специалисты – 4 чел.

Педагог психолог – 1 чел. (1 кат. высшее, стаж работы – 3 года)

Социальный работник - 1 чел. (по стажу и образ. высшее, стаж работы – свыше 20 лет)

Логопед - 1 чел. (высшая кат, высшее, стаж работы – свыше 20 лет)

Зав.библиотекой – 1 чел. (по стажу и образ. высшее, стаж работы – свыше 20 лет)

Учебно-воспитательная работа.

В 2013-2014 учебном году коллектив школы-интерната является Региональной инновационной площадкой Московской области: «Школа – интернат центр гражданско-патриотического воспитания».

В соответствии с данной программой общешкольная тема: «Школа – интернат центр гражданско-патриотического воспитания».

Программа развития реализовывается на втором этапе.          

II этап: практический - 01.09.2013- 31.08.2015год

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Школа – интернат центр гражданско-патриотического воспитания»

Задачи:

отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;

разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию;

расширять и укреплять связи и отношения учреждений дополнительного образования детей и культуры;

вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

проводить мониторинг реализации программы;

принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию

Указанная тема реализовывалась в практику через практические семинары:

Октябрь: межрегиональный по теме: «Сетевое взаимодействие школы-интерната с организациями культуры и образования в ходе реализации подпрограммы «Я и моё Подмосковье» 

Декабрь: муниципальный по теме: «Методические приемы патриотического воспи-тания учащихся   специального (коррекционного) ОУ»

Февраль: межрегиональный по теме «Формы организации совместной деятельности семьи и школы-интерната по реализации подпрограммы «Я и моя семья» с целью совершенствования воспитательно-образовательной среды»

Апрель: муниципальный по теме: «Организация проектной деятельности воспи-танников при реализации программы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся»

Общие результаты обученности учащихся.

1 класс – 100 %

2 класс – 100%

3 класс – 100%,

4 класс – 100%,

5 класс – 100%,

6 класс – 100%,

7 класс – 89 %; (Елистратов А.- пропуски занятий в течение учебного года)

8 класс – 90% ( Шорин Алексей - пропуски занятий в течение учебного года

9 класс – 90% (Скопов Филипп - пропуски занятий в течение учебного года)

Процент успеваемости по школе – 82 %

            По итогам обучения за год проведены административные контрольные работы. Срезы в коррекционной школе 8 вида не проводятся.

            На повторное обучение оставлены: учащиеся 7 класса – 1 человек, 8 класс – 1 чел.

 Повышенный уровень образования для детей с отклонениями в развитии не практикуется.

            Проблемой обученности учащихся с отклонениями в развитии является низкий уровень интеллектуально-познавательной деятельности.

            Работа по коррекции личности, учащихся с отклонениями в развитии проводилась по линии психолого-медико-педагогического консилиума школы-интерната (проведено 12 заседаний), методическим объединением учителей, по необходимости привлекалась помощь районного ПМПК. В результате этой работы на конец первой четверти 2013 - 2014 учебного года рекомендованы образовательные маршруты развития учащихся 1 класса в усвоении учебных программ по предметам, выявлено, что большинство учащихся имеют устойчивые знания, умения, усваивают общую программу.

           

            Письмо, развитие речи – 91,5%;

            Математика – 84,6%;

            Трудовое обучение – 100%.

            Часть учащихся в силу своих психофизических особенностей могут усвоить из общего количества предметов только программу-минимум.

            Сравнивая количественные и качественные показатели, можно отметить, что качество знаний возрастает при внедрении современных передовых педагогических технологий обучения.

Выполнение государственных программ.

            Коррекционная школа-интернат 8 вида занимается по специальным программам:

1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида (общеобразовательные предметы) под редакцией В.В. Воронковой. Издание 1990г. (Общеобразовательные предметы. 5 – 9 кл.).

            2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида (трудовое обучение). 5 – 9 классы. Под редакцией В.В. Воронковой. Издание 2000г.

Программный материал пройден в полном объёме.

Итоги государственной аттестации.

            В 2013 - 2014 учебном году к государственной аттестации, учащихся было допущено 9 человек, 1 человек (Скопов Филипп) к аттестации был не допущен в связи с пропусками занятий без уважительных причин. На основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Закон об образовании РФ», ст.5, п.5 были назначены сроки промежуточной аттестации ученику 9 класса Скопову Филиппу, 08.07.1997 года рождения. В указанные сроки Скопов Ф. не явился. В результате чего он выпускается из школы-интерната со справкой о том, что им был прослушан курс специальной (коррекционной) школы 8 вида.

Результаты конкурсов и олимпиад.

            Школа-интернат активно участвует в районных, областных и всероссийских конкурсах.

Областной конкурс «Лучший по профессии» по трудовому обучению (швейное дело -  Пономарёва Екатерина 8 класс финалистка конкурса; слесарное дело – Осипов Сергей, 9 класс).

Московский областной турнир по черлидингу - 2014 в , победители кубка.Спортивный состязания по теннису среди коррекционных школ 8 вида, рук.  

Кузнецова Е.В.- 4 место.

IV межрегиональный турнир « Кубок Дружбы» по мини-футболу, г.Москва – 2 место, рук. Кузнецова Е.В.

Спортивный состязания по футболу среди коррекционных школ 8 вида, организаторы – Благотворительный фонд «Абсолют – помощь» , 2 место - рук. Кузнецова Е.В.

Областной конкурс музеев образовательных учреждений «Мой музей», работа «Музейный экспонат – своими руками», Шемякина В.Т., Кустова С.И.

Участие в выставке прикладного творчества г. Москва в Доме Художника в рамках интеграционного проекта «Я умею!», приняли участие учителя трудового обучения: Дементей Т.Н., ГрязноваН.П., Хохрин И.М. в рамках данного мероприятия Черемисина Л.С.. провела мастер класс по декоративно прикладному искусству в технике « Квиллинг»;

Экологический конкурс – 1 место в районном смотре – конкурсе «Юный эколог – 2012», номинации на лучшее озеленение помещений и  территории школы-интерната;

Участие в выставке прикладного творчества «Прекрасное своими руками», Дементей Т.Н., Грязнова Н.П.

1.1. Анализ работы методического объединения учителей.

               

В школе-интернате основной формой методической работы являются семинары-практикумы. В начале учебного года обсуждаются темы, выносимые на семинары. Каждый педагог определяет тему, над которой работает в течение учебного года. В течение периода обучения педагоги изучают теоретические и практические подходы к реализации избранной темы. Итогом изучения теоретического материала является открытый урок, на котором учитель показывает достижения своего педагогического труда.

Всего членов – 24 чел. + 3 чел.(адм.)

Имеют награды:

Знак «Почётный работник общего образования» - 1 чел.

Знак «Отличник народного образования» - 4 чел.

Грамота Министерство образования и науки РФ – 3 чел.

Медаль «В память 850-летия Москвы» - 6 чел

Лауреат премии Губернатора Московской области – 1 чел.

Диплом им. А.В. Луначарского – 1 чел.

Почётная грамота Московской областной думы – 5 чел.

Почётная грамота МО Московской области – 10 чел

Премия Губернатора МО – 2 чел.

Благодарственное письмо областной Государственной Думы – 5 чел.

«Бронзовая медаль» за достигнутые успехи в сельском хозяйстве – 1 чел.

Ветеран труда – 10 чел

Звание «Учитель методист» -  1 чел.

Книга Почёта Народного Образования Солнечногорского района -1 чел.

Методическое объединение учителей.

За отчётный период проведено 8 заседаний МО учителей, все материалы оформлены протоколами заседаний.

 Распространение педагогического опыта учителей.

Проведение открытых уроков, семинаров и мастер-классов по предметам:

I .Мастер-классы

1.Черемисина Л.С.- учитель начальных классов

Мастер – класс по декоративному творчеству в технике «Квиллинг» на региональном уровне по линии детского благотворительного фонда « Абсолют помощь» и муниципаль-ном уровне в рамках  Фестиваля Педагогических идей.

Мастер – класс для учителей классов коррекции Солнечногор-ского района по теме: «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»

2.Дементей Т.Н.- учитель трудового обучения

        Мастер – класс для учителей классов коррекции Солнечногор-ского района по теме: «Освоение основных приёмов техники «Изонить».

3.Жучкова Е.П. –учитель математики

Мастер -  класс для учителей школы-интерната «Создание интерактивной презентации»

Мастер – класс для воспитателей школы-интерната «Применение интерактивной доски при проведении внеклассных мероприятий с использование презентационного материала»

II. Открытые уроки

Фролова И.Е. учитель начальных классов

       Отрытый урок в 3 классе по трудовому обучению (ручной труд) по теме: «Вышивание рисунка, переведённого учителем на льняное полотно, ручными стежками. Оформление вышитого куска ткани в виде салфетки».

III. Семинары

1.Фадеева И.А. – логопед

Практический семинар с воспитателями по теме: «Формы и методы работы по формированию навыка чтения»

Областной семинар «Особенности психолого-педагоги-ческого сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи» с темой доклада «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у учащихся СКОУ VIII вида»

2. Громова Г.П.- заместитель директора по УВР

    Практический семинар с учителями надомного обучения по теме: «Нормативно-правовое сопровождение детей при индивидуальном (надомном) обучении»

3.Шемякина В.Т., зав.библиотекой

Межрегиональный практический семинар в рамках РИП по теме: «Сетевое взаимодействие школы-интерната с органами культуры и образования в рамках выполнения подпрограммы «Я и моё Подмосковье»

Муниципальный семинар музейных работников по теме: «Вклад наших знаменитых земляков в Российскую культуру» - посвящённый Году Культуры

4.Практический семинар в рамках РИП по темам

А) «Организация коллективно-творческих дел, учащихся в ходе реализации программы гражданско-патриотического воспитания, способствующей формированию у воспитанников гражданской ответственности»

5 класс – Хренова И.В. – «Благословен будь хлеб»

6 класс – Дробина З.Е. – «Дети блокадного Ленинграда»

7 класс – Кустова С.И. – «Симфония всепобеждающего мужества»

8 класс – Голозубова В.В. – «Я говорю с тобой под свист снарядов»

9 класс – Жучкова Е.П. – Проектная деятельность «Город – герой. А что это

значит?

    Б) «Формы организации совместной деятельности семьи и школы- интерната с целью совершенствования воспитательно - образовательной среды»

·         «Пример для подражания» (Супружеская чета Сытиных), Шемякина Вера Тимо-феевна, зав. школьным музеем.

·         «Родословная моей семьи». - на примере воспитанницы школы-интерната, Дзгоева Элла Дмитриевна, учитель надомного обучения.

·         «Тепло родного очага…» (совместная деятельность воспитателя с семьёй),                          Калинкина Людмила Анатольевна, воспитатель

·         «Педагогика сотрудничества» (из опыта работы учителя начальных классов), Фролова Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов.

·         «Обретение новой семьи» (из опыта работы социального педагога), Денисова Алия Шайдуловна,

 В) «Организация проектной деятельности учащихся», подготовлены материалы – традиционные и нетрадиционные символы России.

·         Жучкова Е.П. «Метод учебных проектов - образовательная технология XXI века»

·         8-9 класс – Палунина Т.А.- «История российских символов России»

·         4 класс – Черемисина Л.С. – «Русская берёза» - классный час

·         3 класс – Новикова Н.Н. – «Что за обувь? – лапти» - внеклассное занятие

·         2 класс – Столяренко И.С. – «Русский народный инструмент – балалайка»

                                                 

V. Проведение предметных недель:

неделя психологии в школе - интернате отв. Кустова С.И., педагог - психолог 

(подготовлен анализ по проведенным мероприятиям).

    

VI. Тематические линейки.

Дисциплинарные линейки - 1 раз в четверть (или) по мере необходимости.

Линейка Памяти (декабрь, май)

Поощрительные линейки по итогам четвертей

VII.Характеристика и анализ форм повышения квалификации работников школы-интерната.

             Повышение квалификации педагогических работников школы-интерната проводилось через заседания педагогического совета, работу методических объединений и семинаров.         Способствуют повышению педагогического мастерства открытые уроки, мастер классы и занятия, проводимые согласно плана методической работы.

            Изучение методической копилки школы-интерната, пополнение методического кабинета конспектами открытых уроков и занятий также повышает методическое мастерство педагогов.

                        Курсы повышения квалификации педагогов по линии Министерства образования Правительства Московской области в 2013 - 2014 учебном году посещали – 12 чел., из них

Фролова И.Е. –Тема: «Олигофренопедагогика», завершено обучение.

Коротков А.В. - переподготовка (2 год) Тема: «Олигофренопедагогика».

Дементей Т.Н. - переподготовка (1 год) Тема: «Олигофренопедагогика».

Курсы повышения квалификации на бюджетной основе – 9 чел. (1 полугодие - 4 чел.; 2 полугодие -5 чел.)

VIII. Итоги работы школьной аттестационной комиссии.

            В 2013-2014 учебном году аттестация педагогических работников по новой форме прошли:

Высшая квалификационная категория – 1 чел. (Черемисина Л.С..)

В течение учебного года шла подготовка к аттестации в 2014-2015 уч.году следующими педагогами:

на высшую (Фадеева И.А.)

на 1 квалификационную категорию (Дементtй Т.Н.)

1.2. Анализ воспитательной работы в школе-интернате.

Воспитательная работа в специальной коррекционной школе-интернате была направлена на реализацию программы развития школы-интерната:

«Патриотическое воспитание учащихся через возрождение гражданственности, духовности личности и здорового образа жизни».

На основе программы развития школы-интерната была составлена программа развития воспитательной системы на 2013-2015 учебные годы.

Воспитательная работа в специальной коррекционной школе-интернате была направлена на:

 -коррекцию всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребенка;

- формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей;

-воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, традициям, обычаям своего народа;

-формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства;

-развитие нравственных взаимоотношений в семье;

-воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины и уважение к культуре своей страны;

- развитие гражданственности и национального самосознания учащихся;

- активизацию работы педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию;

Концептуальными особенностями в 2013-2014 году являлись:

- проблема обучения и воспитания детей с нарушениями в интеллектуальном развитии;

-интеграция данной категории детей в общество после окончания школы-интерната;

-проблема нахождения индивидуально-дифференцированных методов и приемов работы с детьми педагогическим коллективом для реализации воспитательной программы школы-интерната;

-проблема социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество;

- проблема партнерских отношений с родителями (родственниками);

- проблема создания воспитательно – образовательной среды , способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.

Все эти особенности педагогический коллектив реализовал в 2013-2014 году через проблемную тему школы-интерната.

Основными воспитательными задачами в прошлом учебном году были:

1. Отработка содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия.

2. Разработка методических рекомендаций по гражданско-патриотическому воспитанию.

3. Участие в конкурсах по гражданско – патриотическому воспитанию.

Концептуальные особенности и основные задачи в прошлом учебном году были реализованы в методической теме школы-интерната :

 «Школа – интернат – центр гражданско – патриотического воспитания».

В технологию проектирования системы воспитания был заложен

системный подход, как по горизонтали – дни недели, каждый из которых предназначен для развития какого-то одного направления, вида деятельности: личностного развития, здоровья, творческого развития, гражданского и патриотического воспитания, трудовой деятельности и профессиональных навыков. Так и по вертикали – последовательное, поэтапное формирование системы навыков, умений, способов продуктивного общения в отдельно выделенном направлении деятельности ребенка с проблемами в развитии, с учетом возрастных и социальных групп.

Эти основные направления выступили ориентирами в разработке перспективного и календарного планирования как отдельных воспитателей, так и всей воспитательной работы в целом. В результате была создана скоординированная работа всех звеньев воспитательного корпуса, на формирование социально интегрированной личности.

С этой целью, по каждому из указанных выше направлений была проделана следующая работа:

Принципиально было изменено содержание воспитательного процесса. В основу тематики проведения бесед, вечеров, встреч была положена идея развития личностных начал каждого воспитанника, формирование у него мотивации к осуществляемой деятельности и развитие определенных отношений к тому, что он осуществляет. При подборе содержания воспитательных мероприятий акцент делался на смыслообразующие мотивы личности, что заставило воспитателей пересмотреть диапазон сказок, игр, тематику вечеров с позиции «А интересно ли это будет моим воспитанникам? Что это им даст в плане поведения?».

Именно такой подход обусловил включение в программу разделов «Личностное развитие; нравственно-духовное, патриотическое воспитание».

Разрабатывали эти темы блока воспитатели Новикова Н.Н., Калинкина Л.А., Бабич Г.С., Полунина Т.А.

Важное место в этом году было уделено внедрению новых форм воспитательной работы: психотренингов, занятий по игротерапии, как одной из форм арттерапии, технологии коллективных творческих дел. Каждая из названных форм отрабатывалась воспитателем и учителем-психологом с позиции коррекционной направленности и эффективности этой формы для конкретной возрастной группы. Особо хочется отметить воспитателя Калинкину Л.А., которая могла отработать модель занятий-сказок на уровне профессионального мастерства по технологии арттерапии. Это выразилось в:

·         создании определенного оформления с позиции коррекционно-развивающего сопровождения каждого занятия-сказки (всего 3занятия);

·         разработке разных вариантов планов проведения занятия, что позволило избежать стереотипности поведения воспитанников и тем самым реализовать охранительный режим воспитания. Каждое занятие имело свою структуру проведения, что заставляло детей быть в эмоциональном поиске, т.е. способствовало развитию их мотивационной сферы;

Важным мотивом было включение в эти воспитательные занятия серии специально разработанных коррекционных упражнений, заставивших работать все анализаторы каждого воспитанника. Четко сформированные инструкции, познавательные задачи, проблемные задания организовывали именно требуемые модели коммуникативного поведения.

Воспитатель   при проведении своих занятий смогла идентифицировать патриотизм с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, любовь к ближнему и уважение к ребятам группы.

Отдельные воспитатели остались работать в рамках прежних форм воспитательного занятия, но значительно усилили их коррекционную направленность, что выразилось в использовании новых коррекционно-развивающих технологий, помогающих формированию у ребят патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

Методическое объединение воспитателей работало по школьной методической теме: «Школа-интернат – центр гражданско-патриотического воспитания».

Основной задачей методического объединения воспитателей в 2013-2014 учебном году: развитие механизмов продуктивного общения, способствующих овладению воспитанниками основными моделями коммуникативного поведения соответствующей возрастной группы.

Решение этой задачи реализовалось по разным направлениям воспитательной работы в каждом звене школы-интерната. Эти различия были обусловлены возрастом воспитанников, на который необходимо было ориентироваться, т.к. интересы воспитанников меняются и ведущие виды деятельности, которые формируют личность, тоже меняются.

Для решения данной задачи, учитывая методическую общешкольную тему, был разработан план методического объединения воспитателей. В плане можно выделить следующие основные вопросы, позволяющие реализации задачи:

-рекомендации по созданию коррекционно-развивающего сопровождения в группе;

-основные требования к организации планирования и практического применения коррекционных технологий воспитателями по организации быта воспитанников и проведению ежедневных внеклассных воспитательных занятий;

особенности воспитания социально-нормативного поведения учащихся вспомогательной школы;

психологические особенности умственно отсталых школьников;

взаимодействие школы и семьи в обучении и воспитании духовно-нравственных и социальных ценностей;

системный подход к формированию гражданской позиции ученика, духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны;

Для решения основной задачи были проведены открытые воспитательные занятия по темам:

«Что такое Родина?» - 8 класс, воспитатель Полунина Т.А.;

«Здоровый образ жизни» - 4 класс, воспитатель Бабич Г.С.;

«Толерантность» - 6 класс, воспитатель Калинкина Л.А.;

«Наркотики, и я» - 5 класс, воспитатель Купцова Е.А.;

«Экология и мы» - 3 класс, воспитатель Новикова Н.Н.;

При подведении итогов работы методического объединения воспитателей были сделаны выводы:

-на протяжении учебного года воспитатели на режимных моментах, внеклассных ежедневных и открытых воспитательных занятиях развивали механизмы продуктивного общения, способствующие овладению воспитанниками моделями коммуникативного поведения, необходимыми для социализации в общество;

- необходимо продолжать работу в этом направлении с учетом возрастных особенностей, потребностей и возможностей своих воспитанников;

   Перспективное и календарное планирование воспитателями было составлено на основе общешкольного годового плана работы (раздела «Воспитательная работа») и методического пособия для воспитателей специальных (коррекционных) школ- интернатов, учебно-методического пособия «Мой выбор».  При анализе планирования были сделаны выводы:

планы освещают систему работы воспитателя, направленную на формирование личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья;

перспективное и календарное планирование осуществлено на каждый день, для всех возрастных групп воспитанников;

в планах выделены основные показатели навыков коммуникативного поведения для младшего, среднего, старшего школьного возраста применительно к детям с ограниченными возможностями;

1.3.Анализ работы по организации безопасности учебно-воспитательного процесса за 2013-2014 уч.год

     За отчетный период с сентября 2013 года по май 2014 года коллективом школы-интерната проделана большая работа по направлениям обеспечения безопасности  постоянной жизнедеятельности школы – интерната, что позволило в целом обеспечить выполнение поставленных Комитетом по народному образованию Солнечногорского муниципального района Московской области задач на 2013 – 2014 учебный год.

    С учетом требований отдела безопасности и АТЗ КНО была внедрена в повседневную работу система отработки требований руководящих документов вышестоящих учреждений образования

-на приказ (приказание, письмо, информацию) доведенный по электронной почте

 – разрабатывается и издается приказ по школе – интернату

 -на его основании формируется план отработки, а по результатам выполнения

- приказ о выполнении спланированных мероприятий

 -замыкающий обратную связь – определяя степень выполнения задач и участие привлекаемых лиц.

    Кроме работы с документами в осенний период проводилось много практических мероприятий:

- Проведение первичных, плановых, инструктажей;

- Выполнение работ по совершенствованию (ремонту) периметрового  

   ограждения (работа продолжалась до декабря месяца);

-  Ремонт въездных ворот на территорию школы-интерната;

- Практическое закрытие неиспользуемых помещений (овощехранилище, помещения на дворе котельной) исключающее возможность несанкционированного допуска туда детей; 

- Разработка и оформление стендов и наглядных пособий по видам организации безопасности в уголке информирования «Это должен знать каждый»;

- Изготовление двух новых, обширных стендов по правилам дорожного движения;

- Практическая    работа по разработке инструкций по технике безопасности в   классах, мастерских, выполнении учебных мероприятий;

- Оказание помощи учителям в оформлении паспортов на классы

Большое внимание в период сентябрь-декабрь было уделено обеспечению безопасности при выездах детей на экскурсии, конкурсы, соревнования.

Уделялось внимание тренировкам по эвакуации детей и персонала школы-интерната при различных угрозах с задачей формирования моторных навыков действий в условиях различной сложности.

В этот период сложилась система контроля за работой по обеспечению комплексной безопасности в школе-интернате заключающаяся в еженедельном (по понедельникам) докладе о проделанных и планируемых мероприятиях - заместителя по безопасности –директору школы-интерната, что повысило ответственность за качество проводимых мероприятий.

В целом за истекший период проведено достаточно много мероприятий как организационного, так и практического характера.

                                   

1.4.Анализ работы логопеда Берсеневской специальной (коррекционной)

 общеобразовательной школы – интерната за 2013 – 2014 учебный год.

           

В начале учебного года  проведено обследование всех вновь поступивших в школу детей. При первичном обследовании были выявлены все дети с недостатками в развитии устной и письменной речи. Для выявления дефектов письменной речи были проведены диктанты, проверена техника чтения знакомых и незнакомых текстов, соответствующих программам обучения. На основании  обследования был заполнен журнал учета детей с нарушениями речи. После первичного обследования было проведено основное тщательное индивидуальное обследование детей с дефектами речи традиционными логопедическими методами по специальным схемам обследования.  Обследование ранее посещавших логопедические занятия детей, нуждающихся в их продолжении, проводилось по отдельным разделам с учетом речевой патологии учащихся и этапов коррекционной работы.

            На основании данных логопедического обследования были заполнены  речевые карты. Прежде, чем приступить к планированию коррекционной работы по  исправлению недостатков устной и письменной речи учащихся, было ознакомлено  с данными их медицинского обследования, изучены личные дела и заключения ПМПК с целью уточнения этиологии и характера речевых расстройств и подбора наиболее эффективного подхода к работе над их коррекцией. В результате обследования было выявлено 27 учащихся 1 – 7 классов, нуждающихся в логопедической помощи.  Все учащиеся были зачислены в логопедические группы. Группы были сформированы на основании логопедических заключений и рекомендаций ПМПК с учетом возрастных особенностей, школьной программы обучения по русскому языку и характера нарушений устной и письменной речи учащихся.

Составлен  годовой план логопедической работы. В нем были отражены следующие разделы:

·         Результаты обследования детей;

·         Характеристика детей с нарушениями речи. Уточнялось количество детей, которые приняты на логопедические занятия. Определялись группы детей с учетом речевой патологии, уровня развития (класса и зоны ближайшего развития);

·         Определено перспективное планирование работы с каждой группой учащихся;

·         Пропаганда логопедических знаний, работа с учителями, воспитателями, родителями.

 В 2013-2014 учебном году  разработана  система работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с нарушением интеллекта с применением современных информационных технологий; разработаны конспекты занятий по фонетической ритмике для учащихся начальных классов; составлены карточки для индивидуальной работы учащихся; разработаны  конспекты занятий по преодолению оптической дисграфии у учащихся с нарушением интеллекта, 

Организованы и проведены семинары на темы:

·         Практический семинар с воспитателями по теме: «Формы и методы работы по формированию навыка чтения»

·         Областной семинар «Особенности психолого-педагоги-ческого сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи» с темой доклада «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у учащихся СКОУ VIII вида»

Принимала участие во всех педагогических советах школы и школьных методических объединении, подготовила и показала на педагогическом совете школы   презентацию своей работы «Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у учащихся с нарушением интеллекта». Оказывала консультативную методическую и практическую помощь учителям и воспитателям в обучении и воспитании детей с речевыми нарушениями; принимала участие в психолого-педагогических консилиумах школы.

1.5. Анализ работы школьного музея

ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

    

В текущем учебном году фонд музея был пополнен основными (подлинными) и вспомогательными (самодельными) экспонатами (пресс-папье, 4 утюга, коромысло, макеты на военную тему).

Музей участвовал в областном конкурсе «Мой музей» с работой «Музейный экспонат своими руками»; на конкурс была представлена презентация макета «Партизанские действия на Санкт-Петербургском тракте в 1812-ом году», созданном ребятами 7-го класса.

Музей принимал участие в зональном семинаре «Сетевое взаимодействие с учреждениями культуры, образования, управления в области музейно-краеведческой работы»:

1) школьные экскурсоводы подготовили экскурсию по музею для участников семинара,

2) проведена виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургскому тракту   с использованием детского макета,

3) с целью обмена опытом подготовлена и сдана в Комитет по народному образованию методическая разработка «Технология изготовления макета как наглядного пособия в музейно-краеведческой работе».

4. Музей участвовал в муниципальном и областном этапах конкурса экскурсоводов школьных музеев с работой «Наша галерея героев» в номинации «Виртуальная экскурсия».

5. Руководитель музея участвовал в заседании Общества краеведов России с презентацией «Будни и праздники школьного музея И.Д.Сытина» (г. Москва).

6. По приглашению редакции радиостанции «Радио России» руководитель музея выступал с рассказом о музейно-краеведческой работе школы-интерната (г. Москва).

7. По приглашению Центра развития творчества детей и юношества руководитель музея принимал участие в областном этапе конкурса школьных экскурсоводов в качестве члена жюри (г Дмитров).

 8. Музей наладил перспективное сотрудничество со школьным музеем «История книги» (руководитель Белоглазова Л.Г., г Москва).  Музеи уже обменялись материалами, пополнившими основные фонды.

9. Совместно с классным руководителем 7-класса Кустовой С.И.  была организована экскурсия группы детей 6-7 классов в Государственный Исторический музей (г.Москва).

10.Музей принимал участие в районном семинаре «Год культуры» с театрализованным представлением на тему «Русская культура разных времён и сословий».

11.  В течение учебного года проводились экскурсии по музею для педагогов, учащихся школы-интерната и других посетителей.   (Из Ложковской школы приезжали на экскурсию ребята 4-го класса всем коллективом).

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

  • Изучение педагогическим коллективом современных инновационных технологий и внедрение их в учебно-воспитательный процесс.
  • Продолжать совершенствовать духовное воспитание учащихся средствами возрождения гражданственности, духовности личности, любви к малой Родине и здорового образа жизни.
  • Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей.
  • Развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
  • Создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления (клуб старшеклассников)
  • Развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.
  • Формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей родины.
  • Методическое обеспечение функционирования системы гражданского и патриотического воспитания.
  • Активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патрио-тическому воспитанию.
  • С целью включения родителей в процесс воспитания и обучения совершенствовать методы и формы работы педагогического коллектива с семьёй ребёнка продолжать постоянную работу по адаптации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в современном обществе.
  • Укрепление материально-технической базы школы-интерната

 


 

Приказ "  О назначении школьного координатора электронного мониторинга реализации основных направлений модернизации образования "

               В рамках реализации комплекса мер по модернизации образования в Солнечногорском муниципальном районе

П  Р  И  К  А  З  Ы  В  А  Ю:

          Назначить школьными операторами электронного мониторинга на 2012 — 2013 учебный год, ответственным за своевременное представление достоверных данных в следующих электронных системах:

 

— электронный мониторинг модернизации региональной системы общего образования (МРСОО);

 

— региональная система электронного мониторинга (РСЭМ): 

заместителя директора по ВР Лукьянчука Валерия Владимировича,тел.8-496-263-73-13

 

 

Директор школы-интерната: А.В.Коротков


Приказ "  О назначении оператором муниципальной персонифицированной базы данных педагогических работников на 2012 — 2013 уч. год"

               На основании  прказа Министерства образования Московской области

П  Р  И  К  А  З  Ы  В  А  Ю:

                             Назначить оператором муниципальной персонифицированной базы данных педагогических работников заместителя директора по УВР Громову Галину Павловну

 

 

 

 

Директор школы-интерната: А.В.Коротков.