Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

portal.png
7235bb828abba85c7d952460672eb842.png
      Отправить обращение в электронную приемную

29174730.jpg
тттттттттттттттттттттттттттттттт.jpg

колл-центр.png

Мы в социальных сетях

original-vkont-351x185.jpgodnoklassniki_jpg_1387801706.jpgmax920650cc.jpeg
wpid-facebook-revenue.jpgi.jpg
podpishis_instagram.jpg


рро.jpg

92e35c3d6672ec9cc11a5bb3b3a94995.jpg

  6afbb1e6af594d269b1bc5ade38ede53.png
pddeti7.PNG
p1_variant1.jpg
p1_logotip.jpg





cdffaa3f723020f713f4eb45c9f34cbe.png

p1_logotipumc.jpg
shp32.gif




305158.jpg
specialists.gif



25816235.jpg

iбьрл.jpg
16365_html_3a97d3a5.gif
card.jpg
Изменение тарифов на проезд по карте "Стрелка".


Сайт отвечает требованиям Ст. 29
закона "Об образовании в РФ"

История

                                                                         20091226840amdreamstime_7034466.flipped.jpg

1927-й год. Разруха, беспризорность. В Можайском районе, в 50-ти километрах от древнего города Можайска, в селе Поречье открывается колония для беспризорников. Для колонии выбрано самое красивое место района – усадьба графа Уварова. И это знаменательно. Уваровы – выдающаяся семья в русской истории. Сергей Семенович Уваров – министр просвещения Российской империи. Его сын – Алексей Сергеевич Уваров – основатель Московского Исторического музея, археолог. Колония находилась посередине огромного парка – одного из самых красивых в Подмосковье. После разрухи, вызванной гражданской войной, жизнь постепенно налаживается. Колония вскоре переименована в детский городок им. В.И. Ленина. Дух предыдущих обитателей как бы оберегал новоселов. Детям, потерявшим родителей, были созданы все условия для нормальной жизни. Огромный парк, большое приусадебное хозяйство, красивый ансамбль графских построек, прозрачная речка – все это помогало маленьким обитателям городка, детям-сиротам, теперь уже послевоенным.

                      

Усадьба  графа Уварова.

В этом здании находилась колония для беспризорников.

         1951 год открывает новую страницу в истории школы-интерната. Детский городок реорганизован в специальную (вспомогательную) школу-интернат для детей с отклонениями в развитии с названием «Уваровская вспомогательная школа-интернат».

        Основанием  для реорганизации послужило решение Исполнительного комитета Московского областного Совета депутатов трудящихся 14 сентября 1950 г. за № 314 и Московского областного отдела народного образования. Количество детей в школе-интернате увеличилось до двухсот человек, в основном девочки. Самым первым организатором коррекционной работы в школе-интернате является Платонова Людмила Александровна, заложившая основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Пономарева Анна Евстафьевна, ставшая преемницей первого директора школы-интерната, продолжила старые традиции и наметила новые пути совершенствования образовательного и воспитательного процессов.

        В школе-интернате жизнь кипела. Большое подсобное хозяйство, частично оставшееся от бывших владельцев усадьбы Уваровых, позволило не только обеспечивать детей  качественными сельскохозяйственными продуктами, но и давало возможность зарабатывать дополнительные средства для школы-интерната (излишки с/х  продукции шли на продажу). Дети помогали на животноводческой ферме, на свиноферме, в огороде, в огромном фруктовом саду.Из сохранившихся архивных документов за 1962 год: в подсобном хозяйстве было 5 лошадей, 5 коров, 3 теленка, 25 свиней, 76 голов кур и цыплят.  

             

Воспитаники Уваровской  школы -интерната  на заготовки дров.

 

 

       Вода была привозная, ее возили на лошадях из колодца. Сколько раз за день нужно было привезти воды в деревянной бочке! Дети любили работать, особенно им нравилось управляться с лошадьми. Работали и помогали взрослым везде: в саду, на фермах, в прачечной, в столовой. Труд детей не ограничивался школой-интернатом. Часты были поездки по совхозам, в типографию г. Можайска, на пилораму, на электростанцию. Во время уборочной страды дети были постоянными помощниками совхозу «Порецкий»: помогали убирать урожай картофеля, льна, переборке сельскохозяйственной продукции. Кроме этого, ребята собирали семена деревьев для Порецкого лесничества, лекарственные травы для аптеки, сдавали на приемный пункт макулатуру и металлолом. Связь школы-интерната с жизнью села была удивительно тесной: многие жители работали в школе-интернате, приезжающие по направлению молодые педагоги обзаводились семьями в селе, местные жители были постоянными гостями в школе-интернате. Попечительский Совет, состоящий из уважаемых людей поселка, оказывал большую помощь школе-интернату. Праздники, которые проходили у детей, были праздниками для всего поселка: веселились от души и старые, и молодые, и нельзя было отличить интернатских детей от местных. Дети ходили в большой сельский клуб на концерты, просмотры кинофильмов, различные встречи и вечера. Зимой все катались на санках и лыжах с крутой горы.

        Тесному единению воспитанников школы-интерната с жителями села способствовала и необыкновенно чудесная окружающая природа. Не только труд был основой воспитания. Дети ходили в походы на Бородинское поле, на Можайское водохранилище, на родину первого космонавта Ю.А. Гагарина в Смоленскую область, посещали музеи г. Можайска и Москвы. Летом в школе-интернате открывался оздоровительный лагерь для сирот – с кострами, походами, купанием в прозрачной реке Иночи. Коллектив школы-интерната пользовался в районе большим авторитетом. Школе-интернату помогали шефы из местных организаций, института МАМИ и моряки крейсерского корабля Северного Морского флота. Моряки приезжали в Поречье, а дети ездили к ним на север. Особо следует остановиться на деятельности коллектива школы-интерната, состоящего в основном из молодежи. Достаточно сказать, что комсомольская организация состояла из 18-20 членов молодых педагогов, полностью отдающих себя работе, настоящих энтузиастов своего дела. Что особенно отрадно, никто не отказывался от общественной работы. Все педагоги состояли членами общества «Знание», выступали с лекциями в местном клубе, являлись агитаторами во время избирательных компаний, не забывая посещать избирателей в отдаленных деревнях. Многие состояли членами товарищеского суда, работали в народной дружине. А художественная самодеятельность, как детская, так и взрослая, гремела на всю область. Члены художественной самодеятельности выступали с концертами в сельских клубах (практически к каждому празднику), принимали участие в районных, областных и всероссийских конкурсах художественной самодеятельности, завоевывали, как правило, призовые места. Профессиональная, общественная и творческая деятельность школы-интерната приносили заслуженную славу коллективу. Жизнь продолжалась. Вскоре здания бывшего графского имения перешли в ведение Министерства электронной промышленности, а детей было решено перевести ближе к Москве, во вновь построенное типовое здание школы-интерната на 160 мест. Школа-интернат начала готовиться к переезду.

      Третью страницу истории мы откроем важной датой: 13 ноября 1970 года состоялось заседание педагогического совета школы-интерната, на котором был утвержден план переезда на новое место жительства, в Солнечногорский район. Началась нелегкая суматоха подготовки переезда: упаковывались вещи, мебель, документы, одежда, оборудование школы-интерната. Весь январь 1971 года прошел в поездках из Можайского района в Солнечногорский. И с января 1971 года школа-интернат начала свою жизнь в Солнечногорском района.

  

.  В феврале 1971 года все дети и часть педагогического коллектива переехали во вновь построенное здание. В нем все было приспособлено для нормальной жизни детей. В трехэтажном типовом корпусе проходила вся жизнь ребят: на 1-ом этаже расположены групповые комнаты, столовая с кухней, душевые кабины, медицинский комплекс, библиотека, административные помещения. Второй этаж занимает школа: учебные кабинеты, мастерские трудового обучения. На последнем, третьем этаже, расположены уютные спальни. Отдельно построен хозяйственный блок: кастелянная, складские помещения, гараж, овощехранилище.

    Однако самое современное здание и оборудование не заменят человеческой теплоты, душевности тех, кто работает с детьми. В образовательной школе трудно работать; в коррекционной школе-интернате работать вдвое трудней. Жизнь в этом учреждении бьет ключом в течение 24-х часов в сутки. Кроме того, что детей нужно учить, их нужно воспитывать, полностью заменяя многим родителей. Нашим воспитанникам школа-интернат является настоящим домом, где они проводят девять  лет своей жизни, а учителя, воспитатели, повара заменяют им родителей. Равнодушные люди у нас не задерживаются. В каждого ребенка люди вкладывают свою душу, сердце, умеют радоваться и сострадать вместе с детьми. За короткие девять  лет жизни в школе-интернате мы стремимся к тому, чтобы маленький, зачастую беспомощный человечек, после окончания школы смог ориентироваться во взрослой, самостоятельной жизни, т.е. продолжить профессиональное обучение и самостоятельно трудиться.      Самым первым организатором коррекционной работы в школе-интернате является Платонова Людмила Александровна, заложившая основы настоящего обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.  Пономарева Анна Евстафьевна, ставшая преемницей первого директора школы-интерната, продолжила старые традиции и искала новые пути в совершенствовании образовательного и воспитательного процессов.

      По настоящему преданными делу обучения и воспитания детей стали педагоги, проработавшие не одно десятилетие в школе-интернате: Третьякова Н.И., Конькова Г.М., Громова Г.П., Голозубова В.В., Звягина Э.Н., Косакевич М.Г., Попова З.М., Сафонова А.В. Огромный опыт, творческий подход к любому делу, внимание к каждому ребенку принесли им заслуженный авторитет и всеобщее признание. Библиотекарь школы-интерната Архипова Р.И. в течение многих лет ежедневно и кропотливо учила детей любить книгу. Традиции библиотечной работы успешно продолжает Шемякина В.Т.

         Весь свой опыт, свое умение вложили в привитие первых профессиональных навыков учителя швейного дела Гаврилова В.С. и Грязнова Н.П., учитель столярного дела Сомов Ю.И., учителя слесарного дела Сафонов А.И. и Александров С.В.  Повара Кузнецова Т.М. и Максимова Л.М. в течение более тридцати лет вкладывали всю свою душу и умения в приготовлении завтраков, обедов и ужинов.

           С февраля 1996 года огромное хозяйство школы-интерната принял в свои руки Коротков Алексей Вениаминович, успешно сохранивший 50-ти летние традиции школы-интерната и внедряющий современные, инновационные методы работы. За последнее десятилетие в школе-интернате многое изменилось: территория школы-интерната, внутреннее убранство, оборудование, да и сами дети. Коротков А.В. уверенно ведет школу-интернат в ногу со временем.

 

      

На конец учебного года (29.05.2017) количество детей в школе-интернате:       

Всего: 132 учащихся.           

Из них:

Ø в школе – интернате - 102 ученика;

Ø надомное обучение – 29 ученика.

Количество учащихся по классам на конец учебного года: (действующая ссылка)



         На первом этаже – просторный светлый коридор, удобная мягкая мебель, зеркала, просторные групповые, библиотека, столовая, современный медицинский блок. Особая гордость школы-интерната – современные туалетные комнаты. Дети умеют ценить прекрасное. Везде чистота, ухоженность, свежий воздух. За порядком следит и технический персонал, и сами дети.  

 

   

                                               групповая                   читальный зал библиотеки                 изолятор медицинского блока

        2-й этаж отдан школе. Занимаются ребята в кабинетах начальных классов, русского языка, математики, географии, истории, биологии.

 

                                                                                          

                                                                                                                              учебные кабинеты

 

      Ребята живут в интернате всю учебную неделю, поэтому немалое внимание администрация школы-интерната и педагоги уделяют спальному корпусу, расположенному на 3-ем этаже. Спальни рассчитаны на 3-4 человека. Современные кровати, красивые шторы, мягкие коврики – все это способствует полноценному отдыху детей. Вообще в школе-интернате  в любое время чисто, тепло, уютно, и многие дети не хотят уезжать домой на выходные.

 

 

                                                                                                                        спальные комнаты

        

       При первом взгляде поражает ухоженная территория школы-интерната: небольшая сосновая роща, посаженная первыми выпускниками в 80-х годах прошлого века, невысокие сосенки и кустарники, высаженные теми детьми, что учатся сейчас. А обилие цветов радует глаз с ранней весны до поздней осени. И что удивительно – вся эта красота создана детьми, которые с огромным желанием создают сами эту красоту, естественно, под руководством взрослых. Прямо под окнами школы-интерната находятся  две современные теплицы, где дети выращивают цветочную рассаду.

 

   

 

         Учебная деятельность – основа работы школы-интерната. Педагогический коллектив состоит из высокопрофессиональных  педагогов, имеющих большой стаж работы в школе-интернате. К каждому ребенку педагоги имеют индивидуальный подход, при обучении  учитываются возможности каждого учащегося. К завершению обучения дети успешно овладевают знаниями, которые помогают им в дальнейшем продолжить обучение и получить специальность.

    В течение 3-х лет – с 2008 по 2011 год - педагогический коллектив работает над темой « Ис-пользование методов и приёмов инклюзии в развитии потребностей в приобретении знаний, умений и социальных навыков детей, детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей в коррекционной школе-интернате 8 вида». Итоги работы над указанной темой были подведены на выездном заседании учёного совета кафедры дефектологии ГОУ ПАПО г.Москвы. Работа коллектива признана успешной. В соответствии с реализацией общешкольной темы на базе учебного заведения проведён районный семинар для заместителей директоров по ВР на тему « Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в социуме»

Учебно-воспитательная работа.

В 2015 -2016 учебном году коллектив школы-интерната является Региональной инновационной площадкой Московской области: «Школа – интернат центр гражданско-патриотического воспитания».

В соответствии с данной программой общешкольная тема: «Школа – интернат центр гражданско-патриотического воспитания».

Программа развития реализовывалась на третьем этапе.          

III этап: аналитический - 01.09.2015-31.12.2015год

Цель:анализ итогов реализации программы;

Задачи:

Ø обобщить результаты работы учреждения;

Ø провести коррекцию затруднений в реализации программы.

По итогам реализации данного проекта в УВП был проведён итоговый областной семинар по теме:«Инновационные подходы к организации внеурочной деятельности в образовательных организациях для обучающихся с ЗПР и с интеллектуальными нарушениями».



      В школе оборудован класс, оснащенный современными компьютерами. Дети по расписанию факультатива занимаются в компьютерном классе с огромным желанием.

     В соответствии со спецификой обучения и воспитания в   школе-интернате оборудованы логопедический кабинет и кабинет педагога-психолога. На базе школы-интерната проходили районные семинары: « Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья», « Особенности работы педагога – психолога с детьми  с ограниченными возможностями здоровья».

 

 

   

   Максимальное время в учебном процессе  отдано трудовому обучению. Навыками профессионального обучения дети обучаются в кабинетах швейного дела, столярного и слесарного, мастерской декоративного цветоводства. Учащиеся получают не только теоретические знания, но и прочную профессиональную подготовку.

   Учебные мастерские оборудованы современными швейными машинками, в том числе и промышленными, различными станками. Дети учатся шить одежду, постельное белье, различные изделия. В столярной мастерской учащиеся изготавливают изделия из дерева, имеющие практическое значение. Все эти навыки, полученные в школе, в дальнейшем помогают детям в приобретении специальности.

    Изделия, изготовленные детьми в учебных мастерских, получают высокую оценку в конкурсах районного, областного и федерального уровней. Традиционно участвуют дети в Международном конкурсе «Рождественские встречи» и получают за свои изделия заслуженные награды.

   

   Обучающиеся воспитанники ежегодно участвуют в областном конкурсе «Лучший по профессии» (столярное, слесарное и швейное дело) и, как правило, становятся лауреатами конкурса. Изделия учащихся, представленные на выставку в рамках конкурса, получают высокую оценку жюри. 

   В течение последнего года под руководством учителя слесарного дела Новикова Ю.А. переоборудована слесарная мастерская в соответствии с современными требованиями. Учащиеся выпускники собственными силами собрали мини - трактор, который используется в работе по благоустройству территории школы-интерната.

 

   После окончания обучения в школе-интернате выпускники, как правило, продолжают обучение в профессионально-технических учебных заведениях района и области. По окончании профессиональных учебных заведений воспитанники возвращаются в свой район  на  постоянное жительство и трудоустройство. Детям  -  сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, Администрация муниципального Солнечногорского района за счёт средств областного бюджета выделяет благоустроенное жильё. В октябре 2011 года бывший воспитанник Фролов Роман в торжественной обстановке получил ключи от квартиры и ценный подарок из рук Губернатора Московской области Б.В.Громова  и Министра образования  правительства Московской области  Л.Н Антоновой.

    Важное место в системе работы школы-интерната занимает медицинская служба. Под наблюдением опытных медсестер, врача-психиатра дети находятся круглосуточно. Современный медицинский блок включает изолятор, кабинет для приема детей, процедурный кабинет. 2 раза в год все обучающиеся дети проходят углубленный медицинский осмотр специалистами Солнечногорской детской поликлиники, в экстренных случаях немедленно приезжает "Скорая помощь"

     Во внеурочное время дети закрепляют знания и умения, полученные в школе. Интересно проходят праздники и вечера, различные соревнования. Много выезжают дети на экскурсии в район, г. Москву, совершают паломнические поездки в Храмы и религиозные места Московской области. Недавняя поездка воспитанников в государственный историко – художественный и литературный музей – заповедник « Абрамцево» и в Троице - Сергиеву Лавру оставили в душах детей неизгладимое впечатления.

   

   Вместе со всей страной коллектив продолжает свою жизнь в новых условиях. Естественно, все стало другим, однако старые традиции сохранились, тесно переплелись с новыми. Особо нужно отметить, что появилась новая форма шефства – спонсорство. Отрадно, что руководители многих предприятий не остаются в стороне от проблем жизни школы-интерната.

    Нужно отметить, что жизнь школы-интерната неотделима от жизни общества. Приобретая прочные знания, овладевая начальными профессиональными навыками, дети становятся настоящими гражданами новой России. Каким бы современным не было здание, какая бы мебель в нем не стояла, как красивы не были бы стены – лицо школы-интерната определяют работающие в нем люди, прежде всего – педагоги. Они не только учат и воспитывают детей, но и учат их жить полноценной жизнью в обществе. Участие в районных, областных и республиканских конкурсах, выставках, смотрах, экскурсии, посещение театров и музеев – это наша современная жизнь.

   Впервые за многолетнюю историю существования школы-интерната воспитанница, ученица 9 класса Алексеева Маргарита за хорошую учёбу и систематическое участие в конкурсах художественной самодеятельности и детского творчества федерального, областного и районного уровней стала лауреатом именной стипендии Губернатора Московской области.

 

  

По инициативе директора А.В.Короткова в  школе-интернате создан  музей книгоиздателя и просветителя Ивана Дмитриевича Сытина (1851-1934 гг.), усадьба которого находилась рядом с территорией школы-интерната. Музей проводит большую просветительскую и учебно-воспитательную работу по патриотическому воспитанию учащихся школы-интерната. В 2009 году состоялось торжественное открытие музея в присутствии многочисленных гостей из района и области. Основу музейной экспозиции составляют подлинные издания Товарищества И.Д.Сытина. Используя материалы музея, учащиеся школы-интерната активно участвуют в ежегодных районных и областных краеведческих конференциях. Материалы  школьного музея   И.Д.Сытина служат основой для публикаций в средствах массовой информации.  Администрация и воспитанники школы-интерната ведут постоянную работу по пополнению фонда музея новыми экспонатами.

   

   Страницы истории нашей школы-интерната не закрыты, и мы будем каждый год вписывать в ней все наши успехи и достижения.